КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентная структура рынка. Критерии анализаВ научном языке существует два различных понятия термина «конкуренция». Конкуренция как способ взаимодействия фирм на рынке (конкурентная борьба, ценовая и неценовая конкуренция) и конкуренция как характеристика рыночной структуры (конкурентный рынок, совершенная, монополистическая конкуренция). Конкурентная борьба –______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Конкуренция осуществляется в целях получения дополнительной прибыли путем достижения лучших условий доступа к факторам производства и реализации товаров, посредством привлечения большего числа потребителей. Виды конкуренции:
Ценовая конкуренция - ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неценовая конкуренция - ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Рыночная структура - ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В основе классификации рыночных структур лежит использование следующих критериев [43]: 1. Количество фирм в отрасли (одна, несколько, много). Данный критерий описывает не столько количество функционирующих фирм, сколько конкурентные отношения и взаимозависимость между ними.
2. Характер производимого продукта (однородный, диверсифицированный, уникальный). Товары относятся к однородной продукции - ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Товары относится к дифференцированной продукции - ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причем разница между товарами может быть: - реальной: по техническим характеристикам, дизайну, качеству изготовления, предоставляемым услуга; - мнимой: фирменной марке, упаковке, рекламе. Товар становиться уникальным - ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Степень влияния фирмы на рыночные цены, или монопольная власть фирмы. На рынке действуют множество небольших фирм, каждая из которых производит продукцию, отличающуюся от других. На рынках несовершенной конкуренции каждая фирма в той или иной степени обладает рыночной властью, что позволяет ей устанавливать высокую цену и получать прибыль.
Монопольная рыночная власть –______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Факторы, влияющие на величину монопольной власти: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измерить степень монопольной власти можно, используя показатели: Индекс Херфиндаля - Хиршмана ( IHH) - ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
где, Si - доля i -того предприятия (в процентах) в общем выпуске отрасли, возведенная в квадрат, при этом S1 > S2 > S3 > … > Sn Пример 1: На рынке действует одна фирма, значит IHH = 100 2 = 10000 Следовательно – это индекс предельно высокой монопольной власти Пример 2: Одной фирме на рынке принадлежит 80%, а остальным десяти по 2%, то IHH =80 2 + 2 2 . 10 = 6440 В этом случае говорят о рынке доминирующего предприятия с конкурирующим окружением.
Индексу Лернера (IL) – ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ где: P – цена, MC - предельные издержки производства.
Чем больше разрыв между P и MC, тем больше степень монопольной власти. Величина IL находится в интервале между 0 и 1. При совершенной конкуренции, когда P =MC индекс Лернера IL=0, это связано с возможностью свободного перелива капитала из отрасли в отрасль. При несовершенной конкуренции свободное движение капитала невозможно, т.к. существуют барьеры IL>0, т.к. индекс показывает обладание фирмой монопольной властью.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |