Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополистическая конкуренция. Совершенная конкуренция




Совершенная конкуренция

Тема 12. Формы конкурентной борьбы

Совершенная конкуренция - __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Несовершенная конкуренция - ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К рынкам несовершенной конкуренции относят:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рынок совершенной конкуренции –____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признаки совершенной конкуренции:

1. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

!
Данные характеристики являются настолько строгими, что практически нет реальных рынков, которые соответствовали бы им полностью.

Примерами рынков с совершенной конкуренцией можно считать рынки сельскохозяйственной продукции (продажа молока, мяса, овощей, фруктов).

 

Монополистическая конкуренция (от греч. poly - много и poleo - продаю) –_________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Признаки монополистической конкуренции:

1. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 
!


Анализ сравнительных преимуществ различных рыночных структур позволяет оценить монополистическую конкуренцию как наиболее полно соответствующую интересам покупателей.

Дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя, а сильная внутриотраслевая конкуренция и относительно невысокая рыночная монопольная власть удерживают цены на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне (хотя несколько выше, чем на рынке совершенной конкуренции).

Примерами рынков монополистической конкуренции являются: рынки моющих средств и личной гигиены (шампунь, мыла, стиральные порошки и т.д.), продовольственной продукции, одежды и т.д.

 

Таблица 10

Сравнительная характеристика

Критерии характеристики Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция
Форма конкурентной борьбы    
Количество фирм на рынке    
Характеристики выпускаемой продукции    
Степень монопольной власти (возможности влиять на рынок своей продукции)    
Возможности выхода на рынок    
Эластичность спроса на производимую продукцию    
Вид конкурентной борьбы, которыми пользуются производители    
Уровень развития НТП в отрасли    
Примеры фирм, работающих на рынках данной формы конкурентной борьбы    

Вопросы для закрепления:

1. Формы конкурентной борьбы, их сущность.

2. Признаки совершенной конкуренции.

3. Приведите примеры фирм, работающих на рынке совершенной конкуренции, в чем особенность их деятельности.

4. Признаки монополистической конкуренции.

5. Приведите примеры фирм, работающих на рынке монополистической конкуренции, в чем особенность их деятельности.

6. Приведите положительные и отрицательные стороны рынка монополистической конкуренции.

7. Чем отличаются рынки совершенной и несовершенной конкуренции?

 

Вопросы для повторения:

1. Отличие выручки от прибыли.

2. Что подразумевается под конкуренцией?

3. Сущность ценовой и неценовой конкуренции.

4. Дифференциация продукции по признакам.

5. Сущность монопольной власти.

6. Искусственные и естественные барьеры входа - выхода на рынок.

 

Задание:

Заполнить (карандашом) таблицу сравнительных характеристик.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.