Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Р о м б а




Создается электронофицированный тип крупномасштабного производства в сфере «новой экономики» как – ключевой экономики мирового производства и формирования качественно новой системы услуг.

Высокий уровень профессионализма работников труда и др.

Современные национальные экономики ведущих стран мира формируются на базе наукоемких технологий, электронной системы и телекоммуникационной и информационной базе программирования и управления, а также – на основе крупномасштабных инвестиционных проектах.

Организационно- экономическими носителями этих форм производства и их реализации выступают: а/ интеграционные формы производства и услуг (ТНК, ТНБ, ФПГ и др.), б/ валютные и фондовые рынки, в/ качественно новая система корпоративного управления, нередко связанная с государственными системами рыночного регулирования.

В результате, именно новые технологии производства и торговли сегодня становятся главными источниками обмена товарами и услуг. Например, сегодня около 40 % объема промышленной продукции американского внутреннего рынка реализуется через систему «рынок – Интернет», около 30 процентов продукции энергетики и около 10 % - продукции (услуг) в сфере медицины и здравоохранения.

В результате, сфера конкуренции перемещается с «натуральных», непосредственных торговых площадок - в вертуальную сферу – в сферу информационных технологий (сфера услуг). А это ведет к снижению остраты борьбы за потребителя, но к повышению уровня ответственности за качество товара. Ведущую роль в этой борьбе играют такие формы как «бренды», ноу-хау, электронная система связи и оплаты за товар. (Кстати, и в Росси сегодня многие товары и услуги можно приобрести посредством Интернет – связи).

Именно в этой связи возрастает роль маркетологической системы анализа рынков и платежеспособность потребителя. Не менее возрастающая роль приходится и на менеджерскую систему у п р а в л е н и я.

С тем, чтобы всесторонне учитывать все факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров и услуг на мировых рынках, важно при анализе учитывать состояние КСП на трех ее уровнях:

- глобальная конкурентоспособность страны (ее национальной экономики) на мировых рынках;

- состояние конкурентоспособности национального производства и его товаров и услуг на собственном внутреннем рынке (в его регионах) с зарубежными компаниями и продукцией зарубежных стран, работающих на внутреннем рынке данной страны;

- конкурентоспособность товаров и услуг национальных производителей - хозяйствующих субъектов, производящих товары и услуги на экспорт.

Вот почему в рамках национальной экономики и особенно рамках - корпоративной системы управления ведущая роль принадлежит двум центральных звеньям единой системы национальной экономической политики:

- качество корпоративного управления по поводу производства и обмена

 

товарами и услугами;

- степень развитости национальной (государственной) рыночной инфраструктуры (антимонопольная политика, законодательство в интересах рыночных форм производства, гарантии всем формам собственности, развитие и защита малого и среднего бизнеса, содействие коммерческим банкам и развитость финансовых инструментов и т.д.).

Вот почему один из авторов теории конкурентных преимуществ М. Портер серьезное внимание уделяет совершенствованию системы корпоративного управления. В частности, речь идее об его идеи – Н А Ц И О Н А Л Ь Н О Г О

Структурно этот «ромб» содержит в себе – шесть основных факторов (шесть – «детерминант») обеспечивающих конкурентоспособность корпорации (компании) и в целом - конкурентоспособность национальной экономики.

Эти шесть «детерминант» формируют (а их отсутствие – соответствует низкому уровню КСП) конкурентную среду прежде всего на национальном рынке, состояние которой в конечном итоге должно проявиться и на мировых рынках.

 

 

  Разработка стратегии по обеспечению КСП корпорации (компании) на национальном и мировых рынках  
с л у ч а й       параметры спроса
   
параметры факторов производства   Правительство
  отрсли (суботрасли), предприятия, производящие комплектующие для основного (сборочного) производства  
 

1. первая детерминанта – «параметры факторов производства» представляет собой совокупность метераиальных (и нематриальных) «условий», необходимых для формирования основных конкурентных преимуществ корпорации (компании, национальной экономики.

2. вторая детерминанта -«с т р а т е г и я хозяйствующих субъектов, разрабатывающая механизмы и инструменты по обеспечению КСП на национальном и мировых рынках». Это – повседневная, а главное – стратегическая характеристика и меры по адаптации производства товаров и услуг к сложившимся конкурентным условиям и работа на «опережение».

3.третья детерминанта – «емкость с п р о с а» на товары и услуги, производимые корпорацией (компанией), всей национальной экономики. Именно на внутреннем рынке в условиях развитого с п р о с а получают апробацию произведенные на э к с п о р т новые товары и услуги прежде чем эти товары и услуги выйдут на мировые рынки. (Внутренний рынок – эксперементальная площадка для произведенного экспортного товара).

4. четвертая детерминанта – отрасли (суботрасли), производящие комплектующие детали, узлы, компоненты для комплексного (сборочного) производства запланированных к выпуску новых конкурентоспособных товаров и услуг.

5.пятая детерминанта -«фактор с л у ч а й н о с т и» может либо усилить, либо ослабить сложившиеся конкурентные преимущества. К случайным факторам можно отнести:

а/ новые изобретения, получившие признание и прикладную крупномасштабную значимость в реальном производстве товаров и услуг;

б/ крупные технологические изменения (или преминения) в производстве товаров и услуг;

в/ резкие изменения цен, курсов валют, процентные ставки, рост (падение)

пунктов и н д е к с о в национальных (мировых) рынков;

г/ дефицит продовольственных товаров и др.

д/ политические решения по вопросам социально-экономических и финансовых тенденций развития в стране и на мировых торговых площадках;

е/ военно - политические кризисы в мире.

6. шестой фактор – роль Правительства в формировании национальных конкурентных преимуществ и преимуществ на уровне корпорации (компании) и др.

форм организации производства и услуг на мировых рынках посредством воз-

 

действия на все основные Д Е Т Е Р М И Н А Н Т Ы.

При этом, такое «влияние» может быть как положительное, так и отрицательное. В частности, оно воздействует на экономику посредством:

- законодательно- нормативной базы;

- политикой реструкторизации производства;

- политика приватизации;

- политика субсидирования и протекционизма;

- политика внешнеэкономической деятельности (таможенная политика) и т.д.

Кроме модели М. Портера по обеспечению конкурентоспособности теорию конкурентных преимуществ разрабатывают и другие отечественные и зарубежные ученые. В частности, интересной представляется четырехфакторная модель. (Кто автор?):

- наделенность национальной экономики (корпорации или компании) ресурсами;

- состояние технологий и объемы инвестиционных ресурсов;

- состояние производственного капитала и оборотных средств;

- внешнеэкономическая деятельность.

Центральным критерием всех современных формирующихся моделей конкурентопособности хозяйствующих субъектов на мировых рынках и национальных экономик в условиях глобализации мировой экономики являются темпы и объемы экономического роста – с одной стороны и степень, уровень автоматизации и электронизации национального и мирового производства, а также степень развитости государственной инфраструктуры, уровень поддержки и развития инновационных технологий – с другой.

Другим фактором, влияющим и обусловливающим степень экономической развитости и конкурентоспособности национальной экономики, являются качественные характеристики производительных сил и характер национального

 

производства (экстенсивный, интенсивный, автоматизированный или электронизированный и т.п.).

Например, продвижение товаров и услуг на рынки их реализации посредством Интернет- систем свидетельствует о том, что отрасли национальной экономики и ее инфраструктура обладают высоким уровнем инвестиционного обеспечения по формированию инновационной среды, в которой спрос и предложения обеспечиваются в основном интеллектуальным трудом по всей цепочке: (от производства – обмена – реализации товара и его обслуживание в процессе эксплуатации).

Так, в американской сфере торговли готовыми продукцией и услугами все большую роль играет именно Интернет-система. (В 2004 году – около 40 % всего объема американского рынка промышленной продукции было реализовано через систему «Интернет – рынок»; а также - 30 % продукции энергетики

и около 10 % услуг в сфере здравоохранения. В результате, получается, что партнерство и конкуренция компаний и корпораций на мировых и внутренних рынках, на биржах и фондовых рынках начинает обеспечиваться не через организационные структуры и механизмы (инструменты), а посредством телекоммуникационных систем, через Интернет и электронную систему связи (почту) и т.д. Все эти новые механизмы (система электронизированной инфрструктуры) с одной стороны, обеспечивает оперативность и мобильность всех факторов производства, с другой – высокий уровень качества производства и продвижения товаров и услуг на рынки и высокий уровень конкурнетоспособности страны-производителя таких товаров и услуг.

И еще один «посыл» проблемы обеспечения конкурентоспособности страны или хозяйствующего субъекта на мировых или на внутреннем рынке и их оценки в методике сравнительного анализа и ранжирования стран в системе их конкурентоспособности. Следует разделать и различать уровни и характер рынков,

 

на которых происходит эта конкуренция, с тем, чтобы любая страна имела более полную и объективную оценочную характеристику. В частности, необходимо иметь в виду:

- глобальную конкурентоспособность (конкуренцию на мировых рынках в различных сферах и территориальных и временных поясах) с учетом соответствующей (сложившейся) инфраструктуры на таких рынках;

- национальную конкурентоспособность (конкуренция на внутреннем рынке) между резидентами и нерезидентами;

- конкурентоспособность хозяйствующих субъектов на внутреннем и мировых (региональных) рынках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.