Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика предпринимателя

МЕНЕДЖМЕНТ – деятельность по организации и координированию работы предприятия.

 

МАРКЕТИНГ — это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена. Главная цель маркетинга приспо­собить производство к требованиям рынка во имя лучше­го удовлетворения потребностей и получения прибыли. Недаром существует формула, которая помогает понять сущность маркетинга: «Производить то, что можно про­дать, а не пытаться продать то, что можно произвести».

Три основных принципа марке­тинга: изучение рынка, проникновение на рынок и раз­работка стратегии сбыта, воздействие на рынок.

Изучение рынка — сбор и анализ необходимой информации о производстве того или иного про­дукта, спросе на него.

Одним из методов изучения, а затем и проникнове­ния на рынок является сегментация, т. е. разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров. Знание этих пара­метров позволит учесть запросы потребителей, правильно разместить рекламу, выбрать наилучшие условия про­дажи.

Основные сегменты:

Географическая сегментация строится по региональ­ному признаку с учетом климата, местности, природных ресурсов, плотности населения, наличия городов и сел и др. Все это влияет на потребности людей и на спрос на те, или иные товары. Например, продолжительность и су­ровость зимы в северных районах влияет на продажу зимней одежды, обогревателей и т. д.

Местность влияет на потребности в спортивных то­варах, обуви, одежде. Так, потребности жителей горных районов отличаются от потребностей живущих у моря, а потребности сельских жителей — от потребностей город­ских.

Демографическая сегментация связана с такими ха­рактеристиками, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий и др. Многие товары связаны непосредственно с возрастом. Например, игры и игрушки: уже трехлетний малыш не будет играть в по­гремушки годовалого ребенка, а школьников старших классов мало интересуют игры для первоклассников. Это же относится к одежде, обуви, питанию. Потребности лю­дей богатых отличаются от потребностей людей с низки­ми доходами и т. д.

Психографическая сегментация включает такие фак­торы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция па тот или иной товар. Мотивация покупок для этих групп людей может быть самой различной: одни же­лают выделиться из толпы, покупают модные оригиналь­ные вещи; другие не обращают особого внимания на одеж­ду, но постоянно приобретают товары для облегчения своего быта; третьи, преследуя цели экономии, покупают товары в большом количестве, чтобы получить скидки.

Поведенческая сегментация связана с мотивацией покупок и поведением потребителя, его отношением к различного рода товарам. Категории покупателей:

· суперноваторы — люди с высокими доходами, живущие в городах и охотно покупающие новые товары;

· новаторы — также довольно состоятельные люди, но с меньшей склонностью к риску;

· обыкновенные — основательные люди, стараются не рисковать;

· консерваторы — людис противоречивым поведе­нием: с одной стороны, они не одобряют суперноваторов и новаторов, а с другой — охотно подражают обыкновен­ным. В этой группе много пожилых людей, лиц с невысокими доходами и непрестижной работой;

· суперконсерваторы — люди, сохраняющие при­верженность к привычкам и моде своей молодости, вы­ступают против любых изменений и могут принадлежать к любым слоям общества.

 

Проникновение на рынок и разработка стратегии сбы­та — наиболее важный принцип, потому что предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги и определение цены на них, но и выбор каналов сбыта и видов рекламы. В американской литературе этот принцип получил название «четыре пи», потому что все главные слова, отражающие этот принцип, по-английски начинают­ся на букву «п»: продукт (product), цена (price), рас­пространение (place), стимулирование сбыта (promotion).

Продукт должен удовлетворять потребности челове­ка как по качеству, так и по внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь идет о техни­чески сложных товарах.

Цена должна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль, а также факторы рынка — спрос и предложение, необходимость данного товара по­требителю, привязанность к определенной марке и др. Если предприниматель производит товары, которые уже есть на рынке, то и цены он устанавливает примерно та­кие же. Ведь если он установит цены выше, то у него ни­кто не будет покупать. Но если он производит товары бо­лее высокого качества, тогда и более высокая цена будет оправданна. Можно поставить вы­сокую цену, а потом снижать ее, а можно поставить не­большую цену, а потом ее повысить. В зависимости от решения этих вопросов существуют два метода установ­ления цен на новые товары — «снятие сливок» и «цена проникновения».

Метод «снятия сливок» — это установление высокой цены на технически сложную наукоемкую продукцию, потому что предприниматель хочет возместить огромные средства, которые он затратил на разработку и производ­ство.

Метод «цена проникновения» предусмат­ривает первоначально низкую цену, чтобы завоевать ры­нок, а потом ее повышение. Низкие цены отпугнут по­тенциальных конкурентов и привлекут потребителей. Обычно этот метод применяется для продвижения на ры­нок кондитерских изделий, конфет, шоколада, жвачек и др

Распространение - это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель. Обычно начинающий предприниматель, у которого еще недостаточно средств, отдает свою продукцию для реализации посредникам, но он все­гда стремится иметь свою торговую точку, что дает воз­можность непосредственно общаться с потребителями продукции и учитывать их пожелания. Крупные корпо­рации имеют хорошо налаженную систему сбыта своей продукции, включая транспортировку па удаленные рын­ки и храпение запасов товара.

Стимулирование сбыта связано в основном с рекла­мой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовые формы предпринимательской деятельности | Мировая экономика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.