Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №9 Передача информации




ПЛАН

Классификация линий и поверхностей 2-го порядка

16.3.

16.2.

16.1.

Лекция № 16.

Осымша

19. Свердлова О.В. Электронные спектры в органической химии. – Л.: Химия, 1985. – С. 248.

20. Герцберг Г. Электронные спектры и строение многоатомных молекул. – М.: Мир, 1969. – С. 77

21. Рао Ч.Н. Электронные спектры в химии. – М.: Мир, 1964. – С. 264.

22. Мейстер Т.Г. Электронные спектры многоатомных молекул. – Л.: ЛГУ, 1969. – С. 206.

23. Беллами Л. Инфракрасные спектры сложных молекул. – М.: ИЛ, 1963. – С. 300.

24. Бранд Дж., Эглинтон Г. Применение спектроскопии в органической химии. – М.: Мир, 1967. – С. 280.

25. Кесслер И. Методы инфракрасной спектроскопии в химическом анализе. – М.: Мир, 1964. – С. 286.

26. Наканиси К. Инфракрасные спектры и строение органических соединений. – М.: Мир, 1965. – С. 216.

27. Прикладная инфракрасная спектроскопия // Под ред. Д. Кендалла – М.: Мир, 1970. – С. 250.

28. Смит А. Прикладная инфракрасная спектроскопия: основы, техника, аналитическое применение. – М.: Мир, 198 – С. 328.

29. Ионин Б. И., Ершов Б. А., Кольцов А.И. ЯМР-спектроскопия в органической химии. – Л.: Химия, 1988. – С. 270.

30. Попл Дж., Шнейдер В., Берстейн Г. Спектры ядерного магнитного резонанса высокого разрешения. – М.: ИЛ, 196 – С. 59

31. Робертc Дж. Ядерный магнитный резонанс. – М.: ИЛ, 1961. – С. 250.

32. Керрингтон А., Мак-Лечлан Э. Магнитный резонанс и его применение в химии. – М.: Мир, 1970. – С. 448.

33. Жунке А. Ядерный магнитный резонанс в органической химии. – М.: Мир, 1974. – С. 176.

34. Лундин А.Г., Федин Э.И. ЯМР-спектроскопия. – М.: Наука. 1986. – С. 224.

35. Эрнст Р., Боденхаузен Дж., Вокаун А. ЯМР в одном и двух измерениях. – М.: Мир. 1990. – С. 710.

36. Эмсли Дж., Финей Дж., Сатклиф Л. Спектроскопия ЯМР высокого разрешения. – М.: Мир, 1968. Т. 1. – С. 630.

37. Эмсли Дж., Финей Дж., Сатклиф Л. Спектроскопия ЯМР высокого разрешения. – М.: Мир, 1969. Т. – С. 468.

38. Kettle, S. F. A. Symmetry and Structure, 2nd edn, John Wiley, Chichester.,1995.

39. Duxbury, G. Infrared Vibration–Rotation Spectroscopy, John Wiley, Chichester., 1999.

40. Long, D. A. The Raman Effect, John Wiley, Chichester., 200

41. Bunker, P. R. and Jensen, P. Molecular Symmetry and Spectroscopy, 2nd edn., NRC Press, Canada, 1998.

42. Вертц, Д. Болтон Д. Теория и практическое приложение метода ЭПР. – М.: Мир, 1975. – С. 207.

43. Герсон Ф., Спектроскопия ЭПР высокого разрешения, – М., Мир, 1977, – C. 193.

44. Полякова А.А., Хмельницкий Р.А. Введение в масс-спектрометрию органических соединений. – Л.: Химия, 1966. – С. 203.

 

Тема: Европейский опыт социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1. Типы организации страхованияот несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2. Способы руководства системами социального страхования.

3. Мировой опыт социального страхования, государственные органы, утверждающие уставы страховых обществ.

4. Финансирование обеспечения по социальному страхованию. Национальные системы страхования от несчастных случаев.

5. Современная модель системы социального страхования Германии.

Любое социально ориентированное общество располагает системой обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Система существует и развивается как самостоятельный вид социального страхования против профессиональных рисков и регулируется специальным законодательством или отдельным законом, определяющим субъектов страхования, их права и обязанности, принципы, понятия и механизмы страхования.

В международной практике сложилось два типа организаций данного вида страхования:

- в виде системы страхования на базе единого фонда страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, построенного по территориальному признаку;

- в виде системы страхования на базе отраслевых страховых организаций (по профессиональному признаку).

По первому типу организовано социальное страхование в большинстве стран мира, наиболее ярким примером функционирования системы страхования по второму типу является Германия.

Способы руководства системами социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний разнообразны. Они варьируются от полного государственного контроля до самоуправляемых фондов, ассоциаций, товариществ, а также частных страховых компаний.

Так, в Испании 33 организации взаимного страхования (ассоциации работодателей) осуществляют страхование всех профессиональных категорий.

В Бельгии и Швейцарии страховые организации представлены государственными или общественными структурами, контролирующими до 80 %страхового поля, частные страховые компании страхуют оставшуюся часть работающих. В Дании страхование профессиональных рисков работающих в негосударственном секторе обеспечивается частными компаниями, государство является страховщиком остальных категорий застрахованных. В Португалии и Финляндии страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется частными страховыми компаниями под контролем государственных структур.

Мировой опыт свидетельствует, что наиболее эффективны страховые общества, товарищества или фонды (Германия, Франция), созданные на принципах трипартизма. Будучи финансово независимы, они создаются с учетом вида страхования по территориальном или профессиональному (отраслевому) признаку и находятся под правовым контролем государства, которое призвано обеспечить стабильность страховой защиты. Органы управления формируются на паритетных началах из представителей работающих (застрахованных) и работодателей (страхователей), которые выполняют свои функции на общественных началах, а для оперативной работы создается рабочий аппарат.

Государственные органы утверждают уставы страховых обществ, рассматривают и утверждают правила и инструкции в области охраны и гигиены труда, контролируют соблюдение ими законодательных норм в области социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Национальные системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний выполняют сходные задачи:

- оказание помощи предприятиям в предупреждении несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, надзора за соблюдением законодательства и нормативов по охране труда;

- восстановление здоровья пострадавшего на производстве;

- выплата компенсаций пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе семьям погибших.

Последовательность мер по страхованию выглядит следующим образом: предупреждение несчастных случаев – максимально возможная реабилитация с целью восстановления исходного состояния – выплата компенсации.

Финансирование обеспечения по социальному страхованию осуществляется за счет страховых взносов работодателей. Размер взносов определяется на основе оценки частоты и тяжести несчастных случаев и профессиональных заболеваний в целом по отрасли, стоимости необходимых услуг и величины требуемых выплат (разовых и периодических)

Законодательства многих стран предусматривают дифференциацию страховых взносов в зависимости от фактического уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний на конкретном предприятии.

Дифференциация страховых взносов в зависимости от фактического уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний является стимулом для работодателей в предупреждении производственного травматизма и созданию безопасных условий труда. При высоких уровнях травматизма устанавливаются повышающие (карательные) тарифы страховых взносов, при низких уровнях – понижающие (поощрительные). Как правило, тариф состоит из двух частей. Постоянная часть отражает профессиональные риски, присущие данной отрасли экономики или виду работ, за которые работодатели платят сообща. Другая часть тарифа построена на учете конкретных условий данного предприятия. Классы профессионального риска, установленные для исчисления тарифа страхования, регулярно пересматриваются.

Границы дифференциации страховых тарифов достаточно широкие и составляют от 0,6 до 16 %и более от объема выплачиваемой заработной платы (Испания – 0,9-9 %; Финляндия – 0,3-11 %; Германия – 0,6-16 %). Приоритетное направление деятельности систем социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний заключается к сведению к минимуму профессиональных рисков, снижению числа несчастных случаев и профзаболеваний, а не только к сбору страховых взносов и пассивной выплате компенсаций и пенсий. Национальные системы страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не только активно участвуют, но и выходят с инициативой о проведении в своих странах кампаний по пропаганде и обучению работающих безопасным приемам и методам труда, внедрению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, как в целом, так и по отдельным отраслям (с вредными и опасными условиями труда, наиболее травмоопасными видами работ),что существенно влияет на снижение уровня профессионального риска.

Например,в Финляндии в 2001 г.принята Программа сокращения травматизма на производстве под названием «Заветная цель – ноль несчастных случаев»,рассчитанная до 2010 г.С 2001 г. в стране выполнялась пятилетняя Национальная программа по предотвращению производственного травматизма на 2001 -2005 гг., в которую входили меры по претворению «Заветной цеди» в реальность. Программа реализовывалась при активном участии институтов социального страхования.

Другим примером активного участия национальных институтов социального страхования в программах по снижению травматизма может служить Дания. В Дании действует программа «Чистая производственная среда, 2005» и проводимая в этой стране с 2001 г. кампания «Ноль несчастных случаев».Главная цель программы «Чистая производственная среда, 2005» состоит в том, что все датские компании должны обеспечить безопасные, здоровые и создающие хорошее настроение условия труда.

Австрийским институтом социального страхования проведена кампания, нацеленная на сокращение числа падений на производстве, которые стали одной из ведущих причин травматизма в стране и приводили к тяжелым последствиям. В результате проведенной работы этот вид травматизма сократился на 10%,сумма компенсационных выплат сократилась на 11 млн. евро.

В Испании в начале 2000 -х гг.в провинции Арагон на протяжении трех лет действовала программа «Арагон», авторами которой были правительство этой автономной провинции, фонд социального страхования от несчастных случаев, инспекция труда и отдельные страховые компании. Основная цель программы – сокращение травматизма на предприятиях малого бизнеса.

Компании с 11 –50 работниками составляли 45 %от всех участников программы. Число несчастных случаев на них было очень высоким. Как выяснилось, руководители мелких фирм не придавали большого значения состоянию охраны труда в организации и, следовательно, не проводили мероприятия, направленные на создание безопасных условий труда. Из-за нехватки средств, руководители мелких фирм старались сэкономить за счет обучения работников безопасным приемам и методам труда.

Неумение правильно оформить материалы расследования несчастных случаях и их классифицировать искусственно увеличивало данные по производственному травматизму.

В процессе реализации программы удалось сократить уровень производственного травматизма на предприятиях, участвующих в программе, в том числе на малых предприятиях, почти наполовину. Испания – единственная страна, где установлен День охраны труда.

Забота о безопасности труда в организации – ответственность работодателя. Однако указанная сфера деятельности не может обходиться без вмешательства государства и созданных им специальных институтов и органов социального страхования от несчастных случаев на производстве, как это происходит в странах Европейского союза.

Список рекомендуемой литературы:

1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

2. Кудрявцев А.А.,Плам Р.Г.,Чернова Г.В.Страхование здоровья (опыт Великобритании).- М.:Анкил,2003.

3. Кричевский Н. А. Основы социального страхования. – учебник. – М.: 2007.

4. Павлюченко В.Г. Социальное страхование: Учебное пособие, - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.

5. Роик В.Д. Основы социального страхования: экономика и право: Учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2007.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие типы организаций социального страхования сформировались за рубежом?

2. Опишете модель системы социального страхования в Германии.

3. Какова последовательность мер по страхованию?

4. Какие задачи выполняют национальные системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?

5. Охарактеризуйте европейскую систему социального страхования (на пример определенной страны).

 

17.1. Сформулируем важную теорему, позволяющую нам классифицировать линии и поверхности 2-го порядка.

Теорема. В евклидовом пространстве для любой квадратичной формы существуетортонормированный базис, в котором эта форма имеет канонический вид.

Эту теорему мы примем без доказательства.

Мы будем рассматривать обычное двумерное (или трехмерное) пространство с привычным для нас скалярным умножением геометрических векторов. Теорема утверждает, что любая квадратичная форма на плоскости (или в пространстве) приводится к каноническому виду, причем канонический базис является ортонормированным: базисные векторы взаимно перпендикулярны и имеют единичную длину.

 

17.2. Линии 2-го порядка. Произвольная линия 2-го порядка на плоскости задается уравнением вида

. (*)

Первые три слагаемых в левой части уравнения задают квадратичную форму

.

Согласно теореме существует ортонормированный базис плоскости, в котором форма принимает канонический вид:

.

В этом базисе уравнение линии будет выглядеть следующим образом:

.

Теперь рассмотрим различные случаи.

 

1 случай. , т.е. коэффициенты и одного знака. Будем считать, что и (в противном случае умножим все уравнение на -1). Выделением полных квадратов легко привести уравнение к виду

(это соответствует сдвигу начала координат).

А). При уравнение можно записать в виде . Это уравнение эллипса.

Б). При получаем . Это пара мнимых пересекающихся прямых . На плоскости есть единственная точка, удовлетворяющая этому уравнению – точка .

В). При получаем . Это мнимый эллипс. На плоскости нет точек, удовлетворяющих уравнению.

 

2 случай. , т.е. коэффициенты и разных знаков. Будем считать, что , . Опять выделяем полные квадраты и получаем

.

А). При уравнение можно записать в виде . Это уравнение гиперболы. Стоит отметить, что асимптотами гиперболы являются прямые . Случай аналогичен: поменяв базисные векторы, получим снова то же уравнение.

Б). При уравнение примет вид . Это пара пересекающихся прямых .

 

3 случай. . Будем считать, что . Заметим, что . Выделим полный квадрат из слагаемых, содержащих . Получим

.

А). Если , то преобразуем уравнение так:

,

.

Это уравнение параболы.

Б). Если , то уравнение принимает вид .

Если , то уравнение можно записать в виде . Это пара параллельных прямых .

Если , то имеем - пара совпадающих прямых .

Если , то уравнение можно записать в виде . Это пара мнимых параллельных прямых .

 

Итак, возможны 9 различных вариантов линий 2-го порядка, в двух из которых множество точек плоскости пусто.

 

17.3. Классификация поверхностей второго порядка. Уравнение поверхности 2-го порядка имеет вид:

.

Свяжем с этим уравнением квадратичную форму

.

Согласно теореме существует ортонормированный базис, в котором квадратичная форма имеет канонический вид. В этом базисе уравнение поверхности запишется так:

.

Рассмотрим различные случаи.

 

1 случай. Ранг квадратичной формы равен 3, т.е. коэффициенты не равны нулю. Выделяя полные квадраты, приведем уравнение к виду:

.

 

А). .

А1). . Уравнение принимает вид . Это уравнение эллипсоида. Любые сечения этой поверхности плоскостями, параллельными координатным плоскостям, являются эллипсами.

А2). . Уравнение принимает вид . Этому уравнению удовлетворяет единственная точка пространства - точка .

А3). . Мы получаем уравнение так называемого мнимого эллипса . Множество точек, ему удовлетворяющих, пусто.

 

Б). .

Б1). . Уравнение принимает вид . Это однополостный гиперболоид. Его горизонтальные сечения являются эллипсами, а сечения координатными плоскостями и - гиперболы.

Б2). . Уравнение приводится к виду и задает конус.

Б3). . В этом случае получим , соответствующей поверхностью является двуполостный гиперболоид.

В). Случай сводится к случаю Б) перестановкой базисных векторов.

Г). Случай полностью аналогичен случаю А). Следует только умножить все уравнение на -1.

 

2 случай. Ранг квадратичной формы равен 2, т.е. один из коэффициентов равен нулю. Будем считать, что . После выделения полных квадратов получим уравнение вида

.

А). Если , то окажется, что уравнение не содержит переменной . Это означает, что поверхность является цилиндром.

Определение. Поверхность называется цилиндром, параллельным прямой , если из того, что точка принадлежит , следует, что все точки прямой, проходящей через точку и параллельной , принадлежат поверхности .

Горизонтальным сечением такого цилиндра может быть эллипс, гипербола, пара пересекающихся прямых, точка или пустое множество в зависимости от того, какую линию на плоскости задает уравнение .

Б). Пусть .

Б1). Если , то уравнение приводится к виду . Это уравнение эллиптического параболоида.

Б2). Если , то уравнение приводится к виду . Это уравнение задает гиперболический параболоид. Его горизонтальные сечения – гиперболы. Сечение плоскостью является параболой, ветви которой направлены вверх, а сечение плоскостью является параболой, ветви которой направлены вниз.

 

3 случай. Ранг квадратичной формы равен 1. В этом случае уравнение имеет вид

.

Выделив полный квадрат из первых двух слагаемых, придем к уравнению

.

А). Пусть . Сделаем замену координат:

, .

Заметьте – матрица перехода ортогональна, базис остался ортонормированным. В этом базисе уравнение выглядит так:

.

Из этого уравнения легко получить

.

Мы получили уравнение параболического цилиндра.

Б). Пусть теперь , т.е. коэффициенты и равны нулю. Тогда от уравнения останется .

Б1). При условии уравнение можно записать в виде , и мы получим пару мнимых параллельных плоскостей .

Б2). При условии уравнение превращается в уравнение и задает пару совпадающих плоскостей .

Б3). При условии уравнение можно записать в виде , и мы получим пару параллельных плоскостей .

 

 

1. Понятие муниципальной собственности и имущества.

а) собственность поселений;

б) собственность муниципальных районов.

2. Управление муниципальным имуществом.

 

1. Понятие муниципальной собственности и имущества.

 

Муниципальная собственность есть отношение ее субъекта (собственника) к принадлежащему ему имуществу, которое выражается во владении, пользовании и распоряжении названным имуществом, а также в устранении вмешательства всех третьих лиц в ту область хозяйственного господства, на которую простирается власть собственника.

Муниципальная собственность закреплена как вид публичной собственности наряду с другими формами собственности. При этом муниципальная собственность на имущество выступает экономической гарантией самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации, необходимым средством осуществления функций местного самоуправления в интересах граждан.

На отношения муниципальной собственности распространяются общие правила гражданского законодательства. Так, например, собственник муниципального имущества вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, иным актам, не нарушающие права, охраняемые законом интересы других лиц. В том числе собственник вправе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряже­ния имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Собственник может передавать свое имущество в доверительное управление иным лицам.

В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное, во-первых, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ; во-вторых, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; в-третьих, для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, передаваемых на основе соглашений между органами местного самоуправления му­ниципальных районов и поселений, входящих в состав названных районов; в-четвертых, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и кото­рые не отнесены к вопросам местного значения.

Учет муниципального имущества и его движения осуществляется комитетом по управлению городским имуществом путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел реестра муниципальной собственности. Выписка из реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим учет недвижимого имущества в составе муниципальной собственности. Документом, удостоверяющим право муниципальной собственности на недвижимое имущество, является свидетельство о государственной регистрации права, выданное уполномоченным органом Росрегистрации.

В собственности поселений, муниципальных районов, городских округов могут находиться разные виды муниципального имущества.

В собственности поселений могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топли­вом, для освещения улиц населенных пунктов поселения; 2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; 7) имущество библиотек поселения; 8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения; 10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта; 11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения; 12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 14) имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в со­ответствии с федеральными законами; 16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения; 17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; 18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) имущество, предназначенное для обес­печения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении; 21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории поселения.

В собственности муниципальных районов могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствии чрезвычайных ситуации на территории муниципального района; 5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района медицинской помощи в больничных учреждениях; 8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации; имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации риту­альных услуг; 11) имущество межпоселенческих библиотек; имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 13) земельные участки, от­несенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района; 15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 17) имущество, предназна­ченное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта; 18) имущество для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством РФ; 21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории поселения.

В собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные выше. Состав имущества внутригородских территорий городов федерального значения, как уже отмечалось выше, определяется наряду с федеральным законодательством законами данных городов.

 

2. Управление муниципальным имуществом.

 

Федеральный закон установил разграничение полномочий между разными видами органов местного самоуправления в области управления муниципальным имуществом.

В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечения разнообразных запросов жителей, иных субъектов органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. При этом данные органы определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей предприятий, учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

В муниципальных образованиях могут создаваться унитарные предприятия. Учредителем муниципального предприятия и казенного предприятия может выступать только муниципальное образование. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица дочернее предприятие.

Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия соответствующих органов местного самоуправления.

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение может быть создано муниципальным образованием.

Состоящие на местном бюджете учреждения осуществляют в отношении закрепленного за ними на праве oпeративного управления имущества правомочия владения, пользования, распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями органов местного самоуправления и назначением имущества.

Находящееся в муниципальной собственности имущество может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.

Муниципальное имущество отчуждается в собственность граждан и юридических лиц исключительно на возмездной основе: за плату или посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество. В числе способов приватизации муниципального имущества: продажа муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа муниципального имущества на условиях конкурса; преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа муниципального имущества посредством публичного предложения и др.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.