КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внимание всех кто интересуется новыми способами познания себя и окружающего мира!
Вопрос Вопрос Социализация личности Личность как система соц. статусов и ролей 1вопрос: На изучение личности оказывают влияние смежные науки, например,философия и психология. Человек- биосоциальное существо. Психолог отделяет внимание на темперамент людей. Социолог ищет в людях нечто одинаковое т.е. социальные кач-ва,формирующиеся в процессе совместной жизнидеятельности. Социолог в изучение личности сосредоточ. внимание на: 1)изучение личности как соц. системы Изучение личности как элементах построения соц. общностей и институтов.
2) изучение личности как объект соц. отношений. 3) Рассмотрение личности как субъекта общественных отношений. Понятие << личность >> используют социологи в 2х значениях: Во-первых под личностью понимается некий нормативный тип, который соответствует об-ву,его нормативно-ценностным требованиям. Во-вторых,рассматривает личность как члена определённой соц.группы. В структуру личности входят несколько элементов: - индивидуальное сознание - ценностная ориентация
-соц. кач-ва – совокупность соц. свойств и черт личности (они проявляются только во взаимодействии с др. людьми) Наиболее важными качествами личности явл.: самосознание, интересы, установки, ценностные ориантации. Соц.кач-ва в совокупности-сложная соц.структура личности. ЛИЧНОСТЬ - целостная динамично-развивающаяся система соц. качеств, характеризующих человека как соц. субъекта. Клинтон Нормативная личность- это та,те черты,которые выражают структуру данного общества. Модальная личность- статистически наиболее распространенный тип в данном обществе Аномалия- нарушение принятого нормативного порядка. Р.Мертол Классификация поведения личности Он выделял 5 видов личности в зависимости от их адаптации к об-ву.
Р Дерендорф Классификация 1)Гомофабиер – человек трудящийся,несёт бремя общ. ф- ции 2) Гомоконсъюмер – человек потребляющий 3) гомоуниверсал –разносторонний человек, способный заниматься различными видами деятельности 4)гомосоветикус – человек, всеценнозависящий от гос-ва Статусно – ролевая концепция исх. из того,что личность занимает определенное место,выполняет определенные функции, имеет права и обязанности – соц. статус. Статус- охватывает разностороннюю характеристику индивида в об-ве, материал. положении,деловые связи. Широта статусного набора объясняется тем,что чел. взаимодействует с разными соц. группами. Генеральный -статус члена данного об-ва, статус гр-на, его права и обязанности. Предписанный- приобретенный от рождения (пол,возраст) Достигнутый – студент, преподаватель, жена, мама Иерархия статусов формируется под влиянием 2х факторов: 1)реальная реомимость развития этих качеств для об-ва 2) система ценностей,предпочтений,которая учитывается в данной культуре Соц.роли- ожидаемое поведение, ассоциируемое со статусом,который имеет чел. Предложение личности и выбор из предложенного об-вом. Социализация-это двусторонний процесс:
Формы социализации:
Первичная и вторичная социализация:
ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ- обратное развитие противоположность социализации РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ- процесс отбраковки ненужных ценностей и присвоение др. ценностей,более нужных (как для 1 чел. так и для целого об-ва)
ТЕМА: Социальные изменения и соц.процессы 1.понятие и виды соц. изменений 2.основные модели развития соц.систем 3.факторы соц.изменений 4.соц.процессы и их типология
Общество никогда не сущ. в неизменном состоянии. Общество можно рассматривать как процесс разной интенсивности скорости и ритма. Соц.изменения- это различия между состояниями одной и той же системы,возникающей одно за другим во времени. Эти изменения встречаются: -в составе систем(распад груупп,появление) -изменение в структуре(уменьшение или усиление нера-ва,утановление конкурентных от-й) -изменение-функция(усиление эк.роли гос-ва, снижение воспитательной роли семьи) -изменения в границах(слияние групп,вхожд.в др.группу) -изменения в отношениях подсистем(преоритет политики нвд эконом.) -изменение в окружении систем(эк.кризис и т.д.) Некоторые изм-ния носят локальный характер,они проявл.в определенных звеньях системы,но практически могут нке находить отклика в др.,но постепенно накапливаясь локальные изменения могут захватывать все большее пространство систем и в конце концов они приводят к изменению системы в целом. Изменение явл. более общим понятием чем развитие. Соц.развитие- это не любое изменение об-ва,а лишь такое изменение,кот. связано структурными изменениями,приводящим к появлению новых общественных отношений,институтов,норм и ценностей. Наиболее популярными явл. модели эволюционоого развития,в её основе лежит модель линейного времени,согласно её время течет от настоящего к будущему.
Гуманитарный факультет Кафедра психологии 20 ноября в 15.00, каб. 32 приглашает на мастер-класс по арт - терапии Мастер-класс проводит кандидат психологических наук, доцент Никулина Елена Владимировна На мастер-классе будет представлена методика работы с
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |