КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Основы рыночной экономики
1. Характеристика товарного производства – тип организации хозяйства, при котором полезные продукты создаются для продажи на рынке. 1.1 Понятие и формы производства § Натуральное (изолированность) § Товарное (обособленность) § Обобществленное (самостоятельность) 1.2 Зарождение и условия развития товарной формы производства 2. Рыночное хозяйство 2.1 Определение: строй обособленных производителей, связанных рынком. 2.2
§ Ранний рынок -) обмен
Классический рынок, его черты: § - обособленность; § - специализация; § - связь через рынок. Цивилизованный рынок 2.2.1 Обособленность товаропроизводителей: автономность и ответственность 2.2.2
2.2.3 Основные виды специализации в промышленности
2.2.4. Цивилизованный рынок – это рынок контрактов, рынок заказов, регулярный и стимулируемый.
2.2.5. Основные виды рынков
2.2.6. Функции рынка
2.3. Инфраструктура рынка Инфраструктура – совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, актов купли-продажи, или совокупность отраслей, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок.
2.4. Степень развития транспорта зависит от: § Развитости товарных связей между производителями § Уровня организации производительных сил. 3. Товар (услуга) – продукт, удовлетворяющий какие-либо человеческие потребности и созданный не для себя, а для продажи.
Товар
Товары: взаимозаменяемые и взаимодополняемые. Услуга – это работа, выполняемая на заказ и не приводящая к созданию самостоятельного продукта (товара). 4. Развитие форм стоимости и возникновения денег. 4.1 Три формы стоимости: § Простая или случайная § Полная или развернутая § Всеобщая форма стоимости 4.2 Характеристика денежной формы стоимости Деньги – это товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента.
М = 4.5. Инфляция и ее причины Инфляция – повышение общего уровня цен в стране. Причины: § бумажная природа денежного обращения; § постоянный рост расходов государства на финансирование общенациональных, экономических и социальных программ; § спрос на деньги со стороны производителей.
5. Атрибуты рынка: спрос, предложение, цена, конкуренция 5.1. Спрос. Детерминанты спроса. Спрос- это экономическая категория, характеризующая объем товара, которые потребители желают и могут купить по определенной цене за определенное время.
Рис. 1. График спроса на условный товар
5.1.1. На спрос влияет: § Изменение вкусов потребителей; § Изменение числа покупателей; § Изменение доходов потребителей; § Изменение цен на сопряженные товары; § Изменение в ожиданиях потребителей; § Степень удовлетворения потребителей.
5.1.2. Характеристика сопряженных товаров
5.1.3. Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном отношении изменяется в обратной зависимости от цены. Предложение – это количество товаров, которые производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени. 5.2.
Рис. 2.График предложения на условный пример
5.2.1 Неценовые факторы рыночного предложения На предложение влияет: § Изменение цен на ресурсы; § Изменение технологии; § Изменение налогов и субсидий; § Изменение цен на другие товары; § Изменение числа производителей.
5.2.2. Закон предложения гласит: чем выше при прочих равных условиях цена на товары тем больше желание продавцов товара предлагать его на рынке. 5.2.3. Для установления масштабов изменения спроса (предложения) при изменении цены данного товара определяется эластичность. Эластичность по цене – это степень чувствительности спроса (предложения) к изменению его цены.
6.Конукренция и ее роль в развитии рыночной экономики 6.1. Понятие конкуренции и ее виды: внутриотраслевая и межотраслевая. Конкуренция – это экономическое состязание за достижение наилучших результатов в области какой-либо деятельности, борьба товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования, долю рынка и получение наибольшей прибыли. 6.2. Методы конкурентной борьбы: ценовая и неценовая
6.3. Совершенная (свободная) и несовершенная конкуренция (олигополия, монополия, монопсония)
6.4. Характеристика моделей современного рынка
6.5
6.6. Основные формы монополистических союзов
6.7.Основные плюсы и минусы монополий
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |