КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция2:Система технико-экономических показателей
Критический объём производства – объём производства, при котором объём реализованной продукции обеспечивает безубыточную деятельность предприятия. Показатели продукции: 1. Объём валовой продукции – всё завершённое и незавершённое производство, всей разнообразной продукции. Этот показатель измеряется в стоимостном или денежном выражении. 2. Готовая продукция – вся полностью изготовленная продукция, которая измеряется в денежном (стоимостном) или натуральном выражениях. 3. Товарная продукция, которая меньше готовой продукции на величину внутреннего потребления, то есть эта продукция предназначенная на реализацию. 4. Продукция реализованная – продукция, которая оплачена заказчиком. 5. Сопутствующая продукция. 6. Нормативно чистая продукция – продукция, которая не учитывает в своей стоимости затрат прошлого труда. 7. Полуфабрикаты и незавершённое производство – то, что ещё требует дополнительной обработки или переработки в ходе производственного процесса на данном предприятии. Все эти показатели делятся на ассортимент, качество и номенклатуру. Качество – совокупность свойств продукции, определяющих степень его пригодности в народном хозяйстве. Ассортимент – состав однородной продукции, который можно разделить по видам, сортам и маркам (например, бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98). Номенклатура – перечень различных видов продукции, производимых на предприятии. Для оценки производственно-хозяйственной деятельность в показатели включается материально-техническая оснащённость: 1. Показатели, характеризующие использование основных фондов предприятия. 2. Показатели, характеризующие использование оборотных средств предприятия. Существует два пути увеличения объёмов производства: 1. Безграничное владение ресурсами. 2. Эффективное использование имеющихся на предприятии ресурсов, которое является наиболее разумным и эффективным. Все эти показатели являются количественными. Есть также группа показателей, которые характеризуют качественную деятельность предприятия – показатели, характеризующие финансовую деятельность предприятия: 1. Себестоимость продукции. 2. Прибыль. 3. Рентабельность. 4. Платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. Показатели, определяющие использование трудовых ресурсов на предприятии: 1. Численность трудового персонала, которая определяется для отрасли, для предприятия и для подразделений предприятия. Численность делится на следующие категории: 1.1. Рабочие. 1.2. Инженерно-технические работники. 1.3. Служащие. 1.4. Младший обслуживающий персонал. 1.5. Служба охраны. 1.6. Ученики. 2. Фонд оплаты труда. 3. Производительность труда. По этому показателю оценивается и материально поощряется работа трудового коллектива. Это показатель оценки живого и овеществлённого труда. Показатели, которые характеризуют деятельность предприятия, деятельность отрасли по видам работ. 1. Геолого-поисковые работы: 1.1. Региональные работы. Показатели: · Количество выявленных структур по их наименованию и величине. · Подсчёт ресурсов по их величине. · Объём проведённых работ по следующим методам: геофизические работы, по выявленным структурам, и квадратным километрам при проведении таких работ, как электроразведка, магниторазведка и так далее. 1.2. Детальные работы – поисковые работы, которые включают в себя 1.2.1. Детальные геофизические исследования. Показатели: количество подготовленных структур геофизическими методами; подготовленные ресурсы; подготовленные площади по величине запасов. 1.2.2. Структурное бурение. Показатели: объём проходки структурным бурением; количество скважин на структуре. 1.2.3. Глубокое поисковое бурение. Показатели: объём проходки; количество скважин пробуренных на структуре, в том числе давших нефть или газ; прирост запасов категории и ; количество открытых месторождений. 1.2.4. Глубокое разведочное бурение. Показатели: объём проходки глубоким бурением; количество пробуренных скважин; прирост запасов категории и ; количество подтверждённых месторождений. Объёмы работ рассчитывается не только в натуральных единицах, но и в стоимостном выражении. На основании этого составляется смета затрат на производство данного вида работ.
Организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности.
Виды хозяйствующих субъектов и их место в экономике Российской Федерации. Коммерческие организации: 1. Хозяйственные товарищества и общества: 1.1. Хозяйственные товарищества: 1.1.1. Полные товарищества. 1.1.2. Товарищества на вере. 1.2. Хозяйственные общества: 1.2.1. Акционерные общества: 1.2.1.1. Акционерные общества открытого типа. 1.2.1.2. Акционерные общества закрытого типа. 1.2.2. Общества с ограниченной ответственностью. 1.2.3. Общества с дополнительной ответственностью. 2. Производственные кооперативы. 3. Унитарные предприятия: 3.1. Государственные, на праве оперативного управления: 3.1.1. Федеральные предприятия. 3.1.2. Казённые предприятия. 3.2. муниципальные на праве хозяйственного ведения. Некомерческие структуры: 1. Общества и религиозные организации. 2. Потребительские кооперативы. 3. Фонды. 4. Учреждения. 5. Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы). Хозяйствующие субъекты: 1. Физические лица. 2. Юридические лица. В России с переходом к рыночным отношениям наблюдается бум в развитии предпринимательской деятельности. В эти годы большие изменения происходят и в структуре наших отраслей, организуются акционерные общества (ОАО «Газпром»), создаются новые вертикально-интегрированные компании («Лукоил», «Юкос»). Предпринимательство – особый вид экономической активности, осуществляемый на свой риск, которое основано на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее, а так же связано с вложением средств в целях получения прибыли. Это частный случай бизнеса. Бизнес – такая производственная деятельность, которая направлена на получении прибыли при реализации продукции, работ или услуг. Успех любого бизнеса будет в первую очередь зависеть от удачно выбранной сферы предпринимательства, правильного выбора рыночной стратегии и эффективной тактики реализации этой стратегии. Выбор сферы предпринимательства тесно связан с поиском рыночной ниши. Рыночная ниша – доля данной фирмы в общей продаже соответствующих её деятельности товаров или услуг. Стратегия – главное направление усилий, общая политика фирмы. Тактика – форма и способы, которые будут использованы при реализации стратегии. Важным фактором стратегии в любой предпринимательской деятельности является правильный выбор организационно-правовой формы хозяйствования, то есть форма организации предприятия. Гражданским кодексом определено, что предприятием называется имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие, или его часть, могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок. Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственном хозяйстве обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам. Юридическое лицо имеет право осуществлять имущественные и неимущественные сделки, быть истцом и ответчиком в суде. В экономике функционируют самые различные юридические лица. Они отличаются по следующим признакам: 1. По отраслевой принадлежности, то есть по характеру используемого для производства продукции сырья, по назначению готового продукта, по технике и технологии используемых для производства продукции. 2. По размерам: 2.1. Крупные. 2.2. Средние. 2.3. Мелкие. 3. По степени специализации, механизации автоматизации. 4. По методам организации производства: 4.1. Предприятия, где преобладает поточный метод, то есть идёт безостановочное производство продукции. 4.2. Предприятия, где преобладает партионный метод, то есть предприятие производит продукцию партиями. 4.3. Предприятия, производящие единичную продукцию. 5. По организационно-правовым формам хозяйствования. В зависимости от целей, которые преследуют предприятия в своей деятельности, они могут быть коммерческими или некоммерческими. Коммерческие организации – юридические лица преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели от своей деятельности (товарищества, общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия). Некоммерческие организации не ставят своей целью получение прибыли от своей деятельности. Такое большое наличие организационно-правовых форм хозяйствования является важнейшим фактором рыночной экономики. Государственные и муниципальные унитарные предприятия – коммерческие организации, не наделённые правом собственности на имущество, уставной фонд на этих предприятиях не делим, и принадлежит учредителю (государству или муниципалитету). Во главе унитарного предприятия стоит назначенный единый начальник – руководитель данного предприятия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |