КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 20. Контрактная система оплаты труда
Разновидностью бестарифной системы оплаты труда является контрактная система, сущностью которой является заключение договора (контракта) между работодателем и исполнителем на определенный срок. В договоре оговариваются условия труда, права и обязанности сторон, режим работы и уровень оплаты труда, а также срок действия контракта. Основное преимущество контрактной системы — четкое распределение прав и обязанностей как работника, так и руководства предприятия. В контракте могут быть: а) предусмотрены различные доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера (за профессиональное мастерство и высокую квалификацию, за классность, за отклонения от б) отражены вопросы предоставления служебного транспорта, В рыночных условиях предприятие самостоятельно формирует фонд оплаты труда, который является составной частью средств, направляемых на потребление. В состав этого фонда включаются: • все начисленные предприятием суммы заработной платы независимо от источников финансирования; • стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с инфляцией и индексацией доходов в пределах норм, установленных законодательством; • денежные суммы, начисленные работникам за нерабочее время,
Вопрос 21. Экономическое содержание издержек производства и реализации продукции.
Для изготовления продукции на предприятии затрачивается труд, расходуются сырье, материалы, топливо, энергия, используются основные фонды, то есть ресурсы предприятия. Расход ресурсов на производство конкретных видов продукции называется затратами. Затраты - это оценка использованных производственных ресурсов в натуральной форме. Затраты ресурсов, выраженные в денежной форме, называются издержками производства. Можно выделить следующие группы издержек, обеспечивающих выпуск продукции: • предметов труда (сырья, материалов и т. д.); • средств труда (издержки основного капитала); • по использованию живого труда. Суммарные затраты на производство и реализацию продукции, сгруппированные и сформированные в соответствии с требованиями действующего законодательства, принимают форму себестоимости. В процессе своей деятельности предприятие осуществляет различные по своему экономическому содержанию и целевому назначению затраты: • на производство и реализацию продукции; • расширение и совершенствование производства; • удовлетворение материальных и социально-культурных потребностей членов трудового коллектива. В зависимости от источника покрытия расходы предприятия подразделяются по нескольким относительно самостоятельным подгруппам: • включаемые в себестоимость продукции; • производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;. • покрываемые за счет целевых средств и средств специальных фондов. Чтобы принимать оптимальные управленческие и финансовые решения, необходимо знать свои расходы. Анализ издержек помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, проверить хозяйственные показатели и ведение счетно-учетных операций; подсказать, как устанавливать цены, как применять данные о затратах для выработки тактических и стратегических решений, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли. Производство любого вида продукта или оказание услуг требует определенных ресурсов. Издержки по выпуску продукции зависят от количества используемых ресурсов и цен на факторы производства. Например, издержки, обусловленные затратами труда, выражаются в заработной плате, выплачиваемой персоналу. Издержки, связанные с потребленными в процессе производства сырьем, материалами, покупными изделиями и полуфабрикатами, определяются материальными затратами, а затраты, обусловленные использованием основных фондов, - суммой амортизационных отчислений. Перечисленные издержки называются издержками производства. Однако ресурсы, использованные для изготовления продукции, не отражают всего объема затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме затрат, связанных с производством продукции, предприятие несет расходы по ее сбыту и продвижению на рынок. К ним относятся расходы по транспортировке изделии потребителям, проведению маркетинговых исследований, организации, рекламы и др. Выраженные в денежной форме, они представляют издержки реализации продукции (издержки обращения). Наряду с издержками производства и реализации продукции предприятие платит налоги, сборы, производит отчисления в различные целевые и внебюджетные фонды, которые в соответствии с действующим законодательством также относятся на издержки реализации продукции (издержки обращения). Сумма издержек производства и реализации, налогов, сборов и обязательных отчислений в целевые и внебюджетные фонды образует издержки производства и реализации. Важнейшим показателем, обобщающим работу предприятия, является себестоимость. Как экономическая категория себестоимость выполняет две важнейшие функции: • учетную - обеспечивает учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции; • расчетную - служит базой для формирования отпускной цены на продукцию предприятия, определения прибыли и рентабельности, обоснования целесообразности принимаемых экономических решений.
Вопрос 22. Себестоимость продукции: сущность, показатели, классификация.
Себестоимость продукции (работ, услуг) — это выраженные в денежной форме текущие затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость производимого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги рассчитывается дважды — по статьям и по элементам затрат. Элементы — это одноименные виды расходов — материалы, заработная плата, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие (например, налоги, включаемые в себестоимость, командировочные). Статьи себестоимости показывают направления расходования средств: основные нормированные материалы, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды в процентах к основной и Дополнительной заработной плате производственных рабочих, накладные расходы (все затраты, которые нельзя пронормировать на конкретную продукцию). Каждую статью и элементы себестоимости можно представить в развернутом виде. Например, к элементу «Материалы» относятся основные и вспомогательные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия. Энергия, в свою очередь, включает затраты электрической и тепловой энергии, пар, газ, сжатый воздух, горячую и холодную воду. Статью «Накладные расходы» можно детализировать — это затраты на подготовку и освоение производства, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общецеховые и общепроизводственные или общехозяйственные расходы, коммерческие издержки. Статьи себестоимости делятся на две группы: переменные и постоянные расходы. Переменные расходы (их можно назвать еще прямыми или нормированными) рассчитываются на одно изделие и возрастают при увеличении объема производства товара в натуральном выражении. Постоянные расходы (их можно назвать еще накладными или косвенными) устанавливаются на весь объем производства и не зависят от количества выпускаемой продукции. Показатели себестоимости продукции можно классифицировать следующим образом: В зависимости от предмета — себестоимость единицы продукции (работы или услуги) или всего объема производства. В зависимости от объекта — себестоимость продукции цеха или предприятия. В зависимости от натуральной единицы измерения товара — себестоимость 1 штуки, 1 килограмма, 1 метра и т.д. По виду производственной программы — себестоимость валовой, товарной или реализованной продукции. По полноте затрат, включаемых в себестоимость продукции, — переменные и постоянные затраты, производственная и полная себестоимость. Разница между ценой изделия и переменными расходами называется маржей. По структуре затрат, включаемых в себестоимость (или цену), — затраты на рубль товарной продукции (себестоимость, деленная на цену), материалоемкость (стоимость материальных затрат, деленная на цену), зарплатоемкость (фонд оплаты труда, деленный на цену). Выделяют следующие показатели снижения себестоимости продукции: экономия от снижения себестоимости в рублях или в процентах к себестоимости.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |