Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система цен на продукцию и их структура




Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его продукцию и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от реализации (ВР) продукции (работ, услуг), которая определяется как произведение цены на количество продукции.

Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя (Цопт), которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности:

,

где С – себестоимость изделия; П – прибыль на единицу изделия.

Затем определяется отпускная цена (Цотп) предприятия – в цену включаются НДС и другие косвенные налоги:

,

где НДС – сумма налога на добавленную стоимость (0% – экспорт, 10% – некоторые продовольственные и товары для детей, 18% – остальные).

Пример. Себестоимость единицы продукции – 800 руб. Планируемая рентабельность продукции – 30% к себестоимости. Ставка НДС – 18%. Определить оптовую цену изготовителя и отпускную цену предприятия.

Оптовая цена изготовителя составит: руб.

Отпускная цена предприятия равна: руб.

При реализации продукции через оптовых посредников формируются оптовые цены закупки, включающие посреднические наценки (скидки):

,

где Цотп – отпускная цена предприятия-изготовителя; Цсн . сб. – снабженческо-сбытовая надбавка.

При реализации продукции через предприятия розничной торговли формируется розничная цена, включающая розничную торговую наценку, которая по своему экономическому содержанию и структуре аналогична снабженческо-сбытовой наценке. В любом случае наценка – цена услуг посреднической или торговой организации.

Помимо цен на продукцию существуют цены на услуги – тарифы (на грузовые перевозки, услуги связи и т. д.). Их уровень занимает значительный удельный вес в себестоимости продукции и оказывает большое влияние на показатели деятельности предприятий.

Применяя систему скидок, предприятие может добиваться значительного увеличения продаж. Это могут быть:

- скидки за количество приобретаемых товаров;

- сезонные скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки;

- скидки для постоянных покупателей;

- скидки за платежи наличными;

- скидки с цены нового товара при условии сдачи старого;

- скидки за сокращение сроков оплаты при продаже продукции на условиях коммерческого кредита.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.