КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группировки цен по сфере обслуживания национальной экономики
Система цен Систему цен обычно определяют как единую, упорядоченную совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка. Анализировать различные виды цен лучше всего на основе классификационных признаков, которые позволяют объединить их в следующие группы: • по сфере обслуживания национальной экономики; • по степени жесткости регулирования государством; • с учетом базисных условий; • по форме организации торговли и характеру ценовой информации. Выполним краткий анализ наиболее типичных видов цен из вышеназванных групп.
Цены включены в эту группировку на основе учета особенностей ра личных сфер экономики и классифицируются следующим образом: • оптовые (отпускные) — цены, по которым промышленные предприятия-производители реализуют свою продукцию в больших объемах (оптом), не используя торговые розничные организации. При этом реализация товаров по оптовым ценам происходит обычно при использовании безналичных расчетов; • розничные — цены, по которым продукция реализуется населению и другим потребителям (реализация товаров происходит отдельными небольшими партиями в розницу). Учитывая, что розничные цены имеют массовый характер, проанализируем их подробнее (рис. 1.).
Рис. 1. Основные элементы розничной цены
В состав розничной цены включены два вида косвенных налогов: акциз и НДС — налог на добавленную стоимость. В зависимости от каналов товародвижения возможны следующие варианты структуры розничной цены. 1. Товар от предприятия-производителя поступает непосредственно (без участия снабженческо-сбытовых организаций) в торговую сеть: при наличии акциза и НДС:
Рис. 2. Розничная цена с учетом акциза, НДС, торговых надбавок
2. Товар от предприятия-производителя поступает (при наличии косвенных налогов) в торговую сеть через посредника (оптовая база или снабженческо-сбытовая организация):
Рис.3. Розничная цена с учетом акциза, НДС, оптовых надбавок
В структуре розничной цены торговая надбавка состоит из трех элементов: • издержки обращения (Ио); • прибыль торговой организации (Пт); • НДС торговой организации. Начисляется торговая надбавка к отпускной (оптовой) цене с учетом НДС. Оптовая и снабженческо-сбытовая надбавки состоят из двух элементов: издержек обращения и прибыли (оптовой или снабженческо-сбытовой организации). Начисляется оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка к отпускной (оптовой) цене без НДС, а потом добавляется НДС производителя и посредника. Налогооблагаемой базой для начисления НДС посредника является оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка. Кроме розничных и отпускных, в данную группировку включаются еще закупочные, внешнеторговые цены, тарифы. Закупочные — это цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют сельскохозяйственную продукцию крупными объемами различным потребителям. Этими потребителями могут быть государство, пищевые предприятия, мясокомбинаты и т.п. При этом, если сельскохозяйственная продукция реализуется населению, то чаще всего используют термины «розничные цены» (когда происходит продажа в магазинах розничной торговли) или «цены рынка» (если рыночная продажа). Цены на продукцию строительства различаются на следующие виды: • сметная стоимость — это предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта; • прейскурантная цена — усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции данного строительного объекта (например, за 1 м2 жилой площади или за 1 м2 полезной площади); • договорная цена, которая устанавливается по договоренности между заказчиками и подрядчиками. Тарифы — это цены на товары особого рода — услуги. Примечание: термин «тариф» от французского «tarif» — определение. Представляет собой распространенную форму построения цен на услуги производственного и личного потребления, включающую систему плат и сборов. Тарифы устанавливаются на: • грузовые и пассажирские перевозки всех видов транспорта; • услуги связи, жилищно-коммунальных предприятий и службы быта; • электрическую, тепловую энергию и т.п. Тарифы могут быть внутренними и международными. Внешнеторговые цены обслуживают оборот импортируемой и экспортируемой продукции. Экспортные — цены, по которым производит ли или внешнеторговые организации продают отечественные товары на мировом рынке. Импортные —цены, по которым фирмы закупают товары за рубежом.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |