Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод ценообразования с ориентацией на ценностную значимость товара




 

По этому методу основным фактором ценообразования предприятия считают не издержки продавца, а восприятие покупателем товара, кото­рый имеет для него определенную ценность. Цена при таком подходе должна соответствовать ощущаемой потребителем ценностной значимо­сти товара.

Если ценность товара, по мнению потребителя, снижается, то соответ­ственно должна уменьшаться и цена. В этом варианте издержки производ­ства могут быть неизменными, и они рассматриваются как ограничитель­ный фактор, определяющий нижний уровень цены. При таком методе первичная цена обычно значительно превышает издержки производства.

Особенность этого метода заключается в том, что в основе цены на­ходится субъективная оценка покупателями ценности товара. При этом потребители учитывают удобство, уровень сервиса, красивый внешний вид, престижность и т.п.

Главное для предприятия — это своевременно выявить ценностные представления покупателей о товарах. Это можно сделать еще до изго­товления своих товаров, опрашивая потребителей о товарах-конкурентах. Далее, выполнить анализ свойств товаров и учесть мнение потребителей.

Основная проблема метода ценообразования на основе ощущаемой ценности товара — это необходимость точного определения восприятия покупателями ценности данного предложения. Для успешного определе­ния рыночного восприятия ценности товара рекомендуется выполнить маркетинговые исследования.

 

Параметрические методы ценообразования имеют в своей основе количественные зависимости между ценами и основными потребитель­скими свойствами продукции, которые могут быть описаны параметри­ческим рядом.

Параметрический ряд представляет собой группу продукции, которая однородна по конструкции и технологии, идентична по своему физико-химическому составу, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение, а различается уровнем потребительских свойств.

Выявленные на основе анализа статистического материала количест­венные зависимости между ценами и параметрами продукции использу­ются для составления проектов цен на ранних стадиях проектирования и конструирования новой продукции.

Параметрические методы чаще всего используются для товаров про­изводственно-технического назначения (особенно для технологического оборудования) и в транспорте.

Например, в станкостроении параметрический ряд — это группа стан­ков в зависимости от мощности, размера обрабатываемых деталей и т.п.

По данному методу цена на каждый новый продукт ряда рассчитыва­ется путем корректировки цены базового изделия данного ряда товаров.

Учитывая, что расчет новой цены осуществляется лишь с учетом из­менения параметров товара, такой метод называется параметрическим.

 

 

В общем виде расчет цены по параметрическому методу может быть представлен формулой:

 

Цн = ЦБ х {КП}, (32),

где Цн — цены нового товара;

ЦБ — цена базового товара;

КП— совокупность изменений параметров (П) нового товара по сравнению с параметрами базового изделия;

К — корректирующий коэффициент, значение которого связано с тем, показывает ли улуч­шение параметров количественное их снижение или увеличение по сравнению с базовыми.

Когда новая цена рассчитывается с помощью показателя норматив­ных затрат на единицу параметра, то такой метод называется норматив­но-параметрическим, и он может быть представлен формулой:

 

Цн = ЦБ + Н3х{КП}, (33),

где Цн — цены нового товара;

ЦБ — цена базового товара;

Н3 — нормативные затраты на единицу потребительского параметра изделия;

КП — новые потребительские параметры, скорректированные на по­вышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от ха­рактера самих параметров.

Две вышеприведенные формулы могут дополняться суммами скидок и надбавок, учитывающих изменения вспомогательных параметров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.