КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод ценообразования с ориентацией на ценностную значимость товара
По этому методу основным фактором ценообразования предприятия считают не издержки продавца, а восприятие покупателем товара, который имеет для него определенную ценность. Цена при таком подходе должна соответствовать ощущаемой потребителем ценностной значимости товара. Если ценность товара, по мнению потребителя, снижается, то соответственно должна уменьшаться и цена. В этом варианте издержки производства могут быть неизменными, и они рассматриваются как ограничительный фактор, определяющий нижний уровень цены. При таком методе первичная цена обычно значительно превышает издержки производства. Особенность этого метода заключается в том, что в основе цены находится субъективная оценка покупателями ценности товара. При этом потребители учитывают удобство, уровень сервиса, красивый внешний вид, престижность и т.п. Главное для предприятия — это своевременно выявить ценностные представления покупателей о товарах. Это можно сделать еще до изготовления своих товаров, опрашивая потребителей о товарах-конкурентах. Далее, выполнить анализ свойств товаров и учесть мнение потребителей. Основная проблема метода ценообразования на основе ощущаемой ценности товара — это необходимость точного определения восприятия покупателями ценности данного предложения. Для успешного определения рыночного восприятия ценности товара рекомендуется выполнить маркетинговые исследования.
Параметрические методы ценообразования имеют в своей основе количественные зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции, которые могут быть описаны параметрическим рядом. Параметрический ряд представляет собой группу продукции, которая однородна по конструкции и технологии, идентична по своему физико-химическому составу, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение, а различается уровнем потребительских свойств. Выявленные на основе анализа статистического материала количественные зависимости между ценами и параметрами продукции используются для составления проектов цен на ранних стадиях проектирования и конструирования новой продукции. Параметрические методы чаще всего используются для товаров производственно-технического назначения (особенно для технологического оборудования) и в транспорте. Например, в станкостроении параметрический ряд — это группа станков в зависимости от мощности, размера обрабатываемых деталей и т.п. По данному методу цена на каждый новый продукт ряда рассчитывается путем корректировки цены базового изделия данного ряда товаров. Учитывая, что расчет новой цены осуществляется лишь с учетом изменения параметров товара, такой метод называется параметрическим.
В общем виде расчет цены по параметрическому методу может быть представлен формулой:
Цн = ЦБ х {КП}, (32), где Цн — цены нового товара; ЦБ — цена базового товара; КП— совокупность изменений параметров (П) нового товара по сравнению с параметрами базового изделия; К — корректирующий коэффициент, значение которого связано с тем, показывает ли улучшение параметров количественное их снижение или увеличение по сравнению с базовыми. Когда новая цена рассчитывается с помощью показателя нормативных затрат на единицу параметра, то такой метод называется нормативно-параметрическим, и он может быть представлен формулой:
Цн = ЦБ + Н3х{КП}, (33), где Цн — цены нового товара; ЦБ — цена базового товара; Н3 — нормативные затраты на единицу потребительского параметра изделия; КП — новые потребительские параметры, скорректированные на повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от характера самих параметров. Две вышеприведенные формулы могут дополняться суммами скидок и надбавок, учитывающих изменения вспомогательных параметров.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |