КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности
Для каждого предприятия (особенно нового) чрезвычайно важно знать с какого момента оно начнет получать прибыль. Критический объем продаж – это такой выпуск продукции, при котором доходы предприятия равны его расходам. Критический объем продаж определяется по следующим формулам: – цена единицы продукции. – критический объем продаж. – постоянные затраты. – переменные затраты на единицу продукции. Выручка Затраты от реализации Выручка продукции Доход
Переменные
затраты Себестоимость продукции Постоянные
затраты Vпродаж
Снижение себестоимости достигается за счет разнообразных факторов. К важнейшим из них можно отнести: 1) увеличение выпуска продукции (за счет экономии на постоянных расходах). B1 – выпуск до увеличения; B2 – новый размер выпуска продукции.
2) снижение материалоемкости (достигается экономия по сырью и материалам). 3) за счет опережающего роста по сравнению с ростом зарплаты (достигается экономия по зарплате). 4) за счет внедрения новой техники автоматизации и механизации производства. С1 – себестоимость единицы продукции до внедрения мероприятия. С2 – себестоимость единицы продукции после внедрения мероприятия. В2 – выпуск продукции после внедрения мероприятия. 5) снижение фондоемкости продукции (достигается экономия на амортизации). 6) внедрение мероприятий по уменьшению отходов и потерь.
На практике используются следующие показатели себестоимости: 1) Смета затрат на производство. 2) Себестоимость единицы и всей товарной продукции. 3) Показатели снижения себестоимости. 4) Показатели затрат на рубль товарной продукции.
В процессе планирования себестоимости на предприятии проводят следующие мероприятия: 1) Разрабатывают смету производства по элементам затрат, которая отражает все затраты предприятия на выполнение производственной программы. Как правило, смету разрабатывают не сразу по всему предприятию, а отдельно по каждому цеху и подразделению, и полученные данные суммируют. 2) Определяют калькуляцию себестоимости отдельных видов изделий (по отдельным заказам, комплектам, секциям, партиям и т.п.). Во вспомогательных цехах, выпускающих однородную продукцию (эл. энергия, транспортные услуги и т.п.), объектом калькуляции является единица выпускаемой продукции (кВт./ч., т. и т.п.).
Калькуляция себестоимости продукции осуществляется следующими методами: — Нормативный – основан на использовании материальных и трудовых нормативов. — Попередельный – применяется в массовых производствах, в которых продукция проходит несколько стадий обработки. Конечная продукция является результатом ее переработки по нескольким стадиям. — Позаказный – используется на предприятиях, выпускающих неповторяющиеся экземпляры продукции. — Пооперационный – применяется, если товары одновременно имеют общие и индивидуальные характеристики.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |