КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ № 2. Предприятие, его сущность, виды, функции
ЛЕКЦИЯ 1. Предпринимательство как основное звено рыночной экономики Бизнес план. Ценовая политика в условиях рынка.
Ценовая политика – определение уровня цен в зависимости от задач, решаемых фирмой. Виды ценовой политики: 1. Price leader – установка цен на товары крупнейшими фирмами монополистами, выпускающими уникальную продукцию. 2. Following the leader – менее крупные фирмы повторяют ценовую политику ведущих монополистов. 3. Skimming – назначение максимальной цены на периодически существующий спрос. 4. Penetration price – политика ценового прорыва – фирма идет на заведомо нерентабельное снижение цены с целью захвата рынка. 5. Tide pricing – политика связанного ценообразования – относительно низкая цена на основное изделие при высоком уровне цен на сопутствующие товары, запчасти и т.п. 6. Class price – политика престижных цен. В западной экономике широко применяют ценовые скидки (rebates), которые могут быть: ü бонусные – предоставляются оптовикам за определенный объем оборота в год (7-8%). ü «сконто» – предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежа (3-5%). ü специальные – предоставляются покупателям, с которыми фирма имеет длительные связи или особые отношения (50%). Также могут быть применены сезонные скидки, дилерские скидки (оптовикам), закрытые скидки и т.д.
Основным рабочим инструментом планирования в современных условиях является бизнес план. Он позволяет разработать стратегию развития предприятия, планировать его деятельность, привлечь инвестиции, а также найти потенциальных партнеров. Он должен обладать достоверностью, краткостью, убедительностью и рекламной привлекательностью. Типовая структура бизнес плана включает: 1) титульный лист, который должен содержать суть предложения, название и адрес предприятия, виды связи, общая стоимость проекта, указания на то, что сведения не подлежат разглашению; 2) оглавление; 3) резюме (краткое содержание на 1-1,5 стр.); 4) продукция и услуги; 5) анализ рынка; 6) маркетинг; 7) производство; 8) предприятие; 9) финансовый план; 10) эффективность проекта; 11) риски и страхование; 12) приложения. 1. Структура национальной экономики 2. Понятие и черты предпринимательской деятельности 3. Этапы развития предпринимательства 4. Формирование целей развития предприятия и средств их реализации 5. Функции предпринимательства 6. Сфера предпринимательства 7. Виды предпринимательской деятельности 8. Инфраструктура рынка 9. Производственное предприятие как основа экономики 1. Классификация предприятий 2. Структура и инфраструктура предприятий 3. Внутренняя и внешняя среда предприятия 4. Организация производственного процесса на предприятии 5. Предпринимательские права и обязанности предприятия 6. Классификация участников предпринимательской деятельности в соответствии с ГК РФ 7. Коммерческие и некоммерческие организации 8. Малые и крупные предприятия, их взаимодействие 9. Предпринимательские ассоциации и союзы
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |