КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пенсионная реформа
Содержание и следствие налоговой реформы Налоговая реформа. За рассматриваемый период Россия добилась значительных успе-хов в области построения эффективной налоговой системы: - произошла отмена оборотных налогов и налога с продаж; - проведено реформирование налогообложения доходов населения (установ- ление плоской шкалы НДФЛ и регрессивной шкалы ЕСН); - проведено реформирование налога на прибыль, направленное на ликвидацию льгот при одновременном увеличении норм амортизации и снижении ставок налога; - введено усиленное налогообложение природной ренты: введен налог на добы - чу полезных ископаемых и привязку нефтегазовых доходов федерального бюджета к мировым ценам на сырье. (См. таблица 10.2)
5. Реформа ЖКХ в 2003 – 2007 годах Начало 21-го века ознаменовалось серьезным кризисом жилищно-коммунального сектора. Тарифы в 1998-2001 годах были заморожены в угоду создания социального буфера после кризиса 1998 года. Надо иметь в виду, что к концу 2002 года в стране было приватизировано более 60% государственного жилищного фонда. Обозначим три основных направления реформы жилищно-коммунального комплекса: - реформа оплаты жилья и коммунальных услуг и системы социальной поддержки населения в оплате жилья и коммунальных услуг; - реформа системы управления многоквартирными жилыми домами; - реформа в сфере управления и развития коммунальной инфраструктуры. Реформа оплаты жилья и коммунальных услуг. Задача реформы ликвидировать дотационные сектора оплаты: это не желание 100% оплаты из зарплаты или иного дохо-да, а оплата из 3 источников: - своих доходов; - бюджетных средств, предоставленных в форме жилищных субсидий; - бюджетных средств, взамен льгот. А вот предприятию, получающему эту оплату – все эти детали неизвестны. Вопрос 100% оплаты занял 10 лет и завершился в 2005 году, когда был утвержден федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг (см. таблица 10.3) 1 марта 2005 года вступил в силу Жилищный кодекс РФ и предоставил возможности более глубокого реформирования, поскольку вообще не предусматривает льготирова-ния, а говорит о предоставлении компенсаций на оплату ЖКУ. На конец 2007 года напрактике реализуются три модели реформирования льгот: - первая модель – «простая монетизация» - т.е. компенсация предоставляемая гражда- нам равна льготе, которую они имели. Недостаток – колоссальные издержки по ее администрированию, она с социальной точки – беспер- спективна; - вторая модель – предоставление жителям денежного эквивалента с размера регио- нального стандарта. Более социально справедлива, хотя предусматри- - 67 - вает и изменение размера предоставляемых льгот; - третья модель – предоставление всем гражданам, относящимся к определенной льготной категории, денежных выплат одинакового размера. Плюсы – проста, социально более справедлива, минусы - «проигравшие» (те у кого положение получше – городские территории) чувствуют себя хуже. Реформа системы управления многоквартирными домами. Задача реформы в этом направлении заключается не только в демонополизации предложения на обслуживание многоквартирных домов, но в первую очередь - демонополизацию заказа на их обслужи-вание. Сегодня у собственников помещений в многоквартирных домах есть несколько вариантов реализации своих обязанностей: 1) выбрать управляющую компанию; 2) создать товарищество собственников жилья; 3) не выбирать и не создавать, а управлять самостоятельно; 4) не принимать никакого решения (это сделают органы местного самоуправления). Реформа в сфере управления и развития коммунальной инфраструктуры. Активное вхождение бизнеса в сферу управления инфраструктурой датируется 2003 годом. На первом этапе этого процесса (2003-2004 годы): - появление 5-6 компаний, которые позиционировались как общенациональные операторы на рынке коммунальных услуг (Российские коммунальные системы /Чубайс, Комплексные энергетические системы (КЭС)/Вексельберг, Новый город /Потанин, Коммунальные инвестиции /Дерипаска, Росводоканал /Фридман); - активная экспансия этих компаний в различных регионах России с целью полу- чения в управление коммунальных систем электро-, тепло-, водоснабжения; - заключение достаточно большого количества краткосрочных договоров аренды коммунальных систем, без инвестиционных обязательств; - безусловно доминирующая роль ОАО «Российские коммунальные системы». Особые проблемы возникают до сих пор с инвестиционной деятельностью в этой сфере, незаконченностью реформы в целом, высокая политизация процесса.
Реформа 2002 года – важнейшее событие рассматриваемого периода в пенсионной сфе-ре. С 1 января 2002 года в России начало действовать новое законодательство в областипенсионного обеспечения. Это законодательство закрепило создание в России многоуров-невой пенсионной системы: - первый уровень – образован универсальными базовыми частями трудовой пенсии, дифференциорованными лишь по степени утраты трудоспособности и возрасту (пороговое значение – 80 лет), а также пенсиями в рамках государственного пенси- онного обеспечения; - второй уровень – охватывает пенсии, размер которых зависит от страхового вкла - да человека, и включает страховые части трудовой пенсии, финансируемые на распределительных принципах (модификация так называемых «условно-накопи- тельных счетов»), и накопительные части трудовой пенсии. Кроме того, предпола- галось, что для определенных категорий занятых этот уровень будет дополнен обя- зательными профессиональными накопительными пенсиями, назначаемыми взамен прежде существовавших льготных пенсий; - третий уровень – представлен добровольными профессиональными пенсионными системами и дополнительными частным (индивидуальным) пенсионным обеспече- нием.
- 68 - Основные участники пенсионной системы представлены населением (работники – за-страхованные и пенсионеры), работодателями и индивидуальными предпринимателями (страховщики), Пенсионным фондом России (ПФР – страховщик в рамках обязательного пенсионного страхования), негосударственными пенсионными фондами (НПФ – страхов-щики с 2004 г.) и государством. Законодательство закрепило разделение уровней пенсионной системы по источникам финансирования. Новое пенсионное обеспечение позволило: - повысить жизненный уровень пенсионеров пострадавших в 90-е годы; - приток длинных денег в экономику; - легализация трудовых доходов; - формирование накопительной и страховой частей обеспечивало прозрачность; - достижение большей независимости от бюджетных решений за счет индиви- дуального накопления. (См.: таблицк 10.4 )
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |