КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современный механизм управления ВЭС РФ
Проводимые реформы ВЭД предусматривают не только расширение круга собствен-ников, участвующих в них, но и изменение методов их выхода на внешний рынок, уста-новление прямых связей с зарубежными фирмами. Становление национальной законодательной базы России в сфере регулирования ВЭД фактически началось в 1992 году. Основой преобразований было провозглашение посте-пенного отказа от приоритета административных методов регулирования над экономичес-кими, но при сохранении контроля государства. Формирование системы ВЭД прошло через ряд этапов: - первый – 1992-1993 годы происходило становление самой системы, разработ- ка и утверждение инструментов непосредственного регулирования внешнеэко- номических связей, взаимодействие инструментов тарифного и нетарифного регулирования, либерализация ВЭД; - второй – 1993-1994 годы – проявились ошибки в результате черезмерной либерализации, что потребовало ужесточения контроля государства и регла- ментации ВЭД законодательными актами; - третий – 1996 году «с заделом» на последующие периоды был, в принципе, сформирован механизм регулирования ВЭД. Вся проделанная работа позволяет основными принципами осуществления ВЭД в РФ назвать: - единство ВЭП как составной части внешней политики РФ; - единство системы государственного регулирования ВЭД и контроля за ее осуще- ствлением; - единство таможенной территории РФ; - единство политики валютного и экспортного контроля, осуществляемой на осно- ве государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических и экономических интересов страны; - приоритет экономических мер государственного регулирования ВЭД; - равенство участников, отсутствие их дискриминации; - защита государством прав и законных интересов участников ВЭД. Управление внешнеэкономическим комплексом осуществляется федеральными органа-ми: Правительство РФ, министерство экономики. МФ РФ и ЦБ РФ определяют порядок финансирования и кредитования ВЭД, издают нормативные акты по этим вопросам. Особое место занимает Торгово-промышленная плата (ТПП) РФ созданная для со-действия участникам ВЭД. При ней функционирую содействующие процессу организа-ции.
- 74 - В период 2000-2007 год продолжалась работа по совершенствованию нормативно-пра-вовой базы в сфере регулирования внешней торговли РФ. Особенно это стало актуально в рамках приведения законодательства по ВЭД в соответствие с нормами и правилами ВТО. Законодательство регламентировало применение защитных, антидемпинговых и ком-пенсационных мер при импорте товаров. В 2004 году вступил в силу новый Таможенный кодекс. Регулирование экспорта. Нетарифные меры. Законом предусмотрены случаи лицензирования экспорта: - введение временных количественных ограничений экспорта отдельных видов товаров; - реализация разрешительного порядка экспорта отдельных видов товаров, кото- рые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, госу- дарственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здо- ровье животных и растений; - предоставление исключительного права на экспорт отдельных видов товаров; - выполнение РФ международных обязательств. Тарифные меры. В рассматриваемом периоде смягчались тарифные ограничения экспор-та, круг товаров, облагаемых экспортными пошлинами, сужался. Пошлины применяются при вывозе во все государства СНГ, кроме участников Таможенного союза. Регулирование импорта. Нетарифные меры. Введено лицензирование импорта следующих товаров: - радиоактивные вещества и изделия на их основе; - взрывчатые вещества, средства взрывания и пиротехнические изделия; - наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые вещества; - средства защиты информации (включая шифровальную технику, части для шифровальной техники и пакет программ для шифрования); - лекарственные средства и фармацевтические субстанции, применяемые в медицинских целях; - лекарственные средства, применяемые в ветеринарии; - озоноразрушающие вещества и содержащая их продукция; - опасные отходы; - химические средства защиты растений; - спирт этиловый; - водка, крепкие спиртные напитки (крепость более 28 об.%); - осетровые виды рыб и продукция из них, включая икру; - специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежит лицензированию. Тарифные меры. Несмотря на значительный ввоз в РФ машин и оборудования, прави-тельство намерено стимулировать расширение импортных поставок этой группы товаров. Началось активное снижение ввозных пошлин на эти товары. С 1.10.07 Правительство РФ утвердило на постоянной основе нулевые ставки импортных таможенных пошлин в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, одновременно на импортируемые автомобили 25%. Понятие «промышленной сборки» имеет три четких критерия: 1. Период¸за который должен быть налажен цикл сварки, окраски и сборки кузо-ва. Он равен 18 месяцам для действующего производства и 30 месяцам – для вновь создаваемого. - 75 - 2. Мощность создаваемого производства должна быть не менее 25 тыс. автомо-билей в год при режиме работы в две смены. 3. Объемы ввоза компонентов должны быть снижены через 24 месяца после пуска цикла сборки/сварки/окраски на 10%, через 42 месяца после пуска цикла сборки /сварки/окраски на 10% и через 54 – еще на 10% (т.е. всего на 30% за10 лет). Совершенствование таможенного администрирования. Приоритетными направле-ниями совершенствования таможенного администрирования в 2000-20008 годах явились: - предварительное информирование; - электронное декларирование; - система управления рисками; - упрощенные таможенные процедуры; - выборочность таможенного контроля; - методы таможенного аудита; - единая автоматизированная система сбора, хранения и обработки инфор- мации при осуществлении всех видов государственного контроля.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |