КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции торговой организации
Основной функцией торговой организации является продажа товаров народного потребления, которая характеризуется сменой товарной формы стоимости в денежную. Для осуществления основной функции торговая организация выполняет множество сопутствующих, дополнительных (по отношению к основной) функций, таких как изучение спроса покупателей, заключение договоров на поставку товаров, организация продвижения товаров от производителей в места потребления, обеспечение хранения товаров, формирование товарного ассортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации и т.д. Значение торговых организаций очень важно как в экономическом, так и в социальном плане, поскольку эти организации наиболее близки к конкретным потребителям товаров и услуг. Розничные организации торговли как основные субъекты инфраструктуры товарного рынка выполняют такие важные функции, как затаривание, расфасовка, хранение товаров на складах, в холодильниках, определение оптимальных объемов поставок, транспортировка и доставка продукции и информационное обеспечение продвижения товаров от производителей до потребителей. По многим позициям уровень развития инфраструктуры товарных рынков в Республике Беларусь в целом и в регионах не соответствует условиям свободного движения товаров. В ходе осуществления реформ нарушились процессы товародвижения и существовавшие между хозяйствующими партнерами связи, выросли издержки, цены и объемы нерациональных перевозок, нарушилась система оптовой торговли. Развитие торговых организаций сдерживается многими причинами объективного и субъективного характера (недостаток финансовых ресурсов, неприемлемая система кредитования, отсутствие сопряженности в работе торговых и транспортных организаций, отсутствие в регионах четких стратегий формирования структуры розничной и оптовой торговли и др.). Одной из важных задач развития инфраструктуры розничной торговли является развитие разнообразных видов и типов организаций и разработка новых методов розничной торговли. Разнообразие видов организаций розничной торговли предполагает использование магазинных и внемагазинных видов торгового обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов по телефону, продажи на дому, торговли с использованием электронных технических средств, торговли на рынках и других форм торгового обслуживания населения. Многообразие типов торговых организаций обусловлено масштабами деятельности, размерами торговой площади, товарной специализацией, методами обслуживания населения, обслуживаемым сегментом рынка товаров народного потребления (этот сегмент во многом определяется значительной дифференциацией доходов населения). В торговле идет процесс становления и развития торговых организаций, специально ориентированных на категории покупателей, дифференцированных по размерам доходов. В условиях обострения конкуренции наметились новые подходы к развитию торговых организаций. Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Обычно концепция развития коммерческой деятельности организаций включает следующие разделы: ассортиментные перечни товаров; схемы размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных узлов; определение зон самообслуживания и продажи некоторых товаров через прилавок; перечни дополнительных услуг; порядок формирования цен, предоставления скидок на отдельные товары и др. Перед сферой товарного обращения стоит задача определения концепции развития отдельных типов торговых организаций, включая принципы формирования оптово-розничных и розничных «торговых цепей» в городской и сельской местности, создания различных типов магазинов. Все торговые организации должны руководствоваться общепринятыми в рыночной экономике принципами функционирования с ориентацией на поддержание отечественных товаропроизводителей (формирование заказов; присвоение отечественным товарам, отвечающим определенным требованиям, известной торговой марки, знака качества; применение гибкой системы цен и др.). Типы торговых организаций, сложившиеся в европейских странах, с учетом тенденций, наметившихся в организации отечественной торговли, можно подразделить в зависимости от контингента обслуживаемого населения на следующие группы: организации, торгующие по относительно невысоким ценам; универмаги, расположенные не в центре торговых зон, магазины «Продукты» и «Непродовольственные товары», минимаркеты; специализированные магазины, крупные универмаги, супермаркеты, гипермаркеты, магазины в центральных торговых зонах. Следует также рассмотреть вопрос о развитии торговых организаций потребительской кооперации. Несомненно, здесь также необходим дифференцированный подход. В сельских населенных пунктах основным типом розничной торговой сети должны стать магазины, торгующие товарами повседневного спроса, которые одновременно должны быть организаторами посылочной торговли, торговли по каталогам, по телефонным заказам и др. С учетом традиционных связей с сельским населением у потребительской кооперации есть все шансы восстановить и расширить свои позиции на товарных рынках. В условиях рыночной экономики происходят изменения в содержании работы организаций оптовой торговли, функциях, выполняемых этим звеном внутренней торговли. На всех уровнях управления оптовой торговлей необходимо предусмотреть выполнение следующих функций: по отношению к своим покупателям - оценка потребностей в товарах и всего спроса; организация продвижения товаров от производителей в сферу оптовой торговли; преобразование промышленного ассортимента в торговый; формирование необходимых размеров и хранение товарных запасов; кредитование, информационное и консалтинговое обслуживание своих покупателей; по отношению к поставщикам товаров - осуществление коммерческой деятельности и воздействие на производителей с целью их ориентации (в соответствии с маркетинговыми исследованиями) на потребности покупателей и выпуск необходимых товаров; использование процесса перехода прав собственности на товары в целях повышения ответственности и заинтересованности сторон в росте эффективности хозяйственных связей; создание современной инфраструктуры как условия повышения эффективности товародвижения; осуществление мер по поддержке отечественных товаропроизводителей; минимизация коммерческого риска. Особое значение имеют универсальные оптовые продовольственные рынки, которые позволяют реализовать интересы всех участников товародвижения и достичь таких целей, как обеспечение круглогодичного снабжения населения свежими и качественными продуктами питания, создание условий для сокращения потерь сельскохозяйственной продукции, обеспечение ускорения и упрощения процессов товародвижения, взаиморасчетов и платежей и т.д. Широкое развитие должны получить постоянно действующие ярмарки розничной и оптовой продажи всех видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Таким образом, экономическая сущность торговых предприятий обусловлена выполняемыми функциями, характерными для всех хозяйствующих субъектов отрасли. Основной функцией торговли является реализация товаров. Эту функцию в соответствии с классической экономической теорией можно рассматривать в двух аспектах: 1) реализация потребительной стоимости, т.е. доведение конкретного товара от производителя до потребителя путем применения таких технологических операций, как транспортировка, прием товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка товаров и т.д.; 2) реализация стоимости товара, в результате чего конкретный товар получает общественное признание. В момент купли-продажи (Д—Т), т.е. выполнения расчетных операций, происходит смена форм стоимости и форм собственности: товарная форма стоимости обменивается на денежную, а товар, находящийся в государственной или иной собственности, переходит в личную собственность потребителя. В ходе своей деятельности предприятие торговли выполняет и другие функции, связанные с доведением товаров до конечного потребителя. К этим функциям, которые часто называют дополнительными, относятся изучение покупательского спроса на товары, формирование ассортимента товаров, реклама товаров и услуг, оказание помощи покупателям в выборе товаров, размещение и выкладка их в торговом зале, оказание дополнительных сервисных услуг по доставке купленных товаров на дом покупателю, прием заказов на товары, отсутствующие в продаже, и т.д. Объем и характер выполняемых предприятием функций зависит от его хозяйственной самостоятельности, типа, размера, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Осуществляя свои функции, торговые предприятия обеспечивают: а) развитие производства путем организации коммерческой работы по заключению договоров, контрактов, заказов на производство и поставку товаров и т.д., тем самым стимулируя процесс производства в части объема и ассортимента выпускаемой продукции; б) денежное распределение путем развития финансово-кредитной системы, установления уровня и соотношения цен на товары на основе поддержания баланса между спросом и предложением; в) личное потребление посредством удовлетворения потребностей населения путем применения различных форм и методов торгового обслуживания, эффективной направленности рекламных, маркетинговых мероприятий. Организации торговли являются надежной базой стабильных налоговых поступлений в государственный и местные бюджеты. Их эффективное развитие -непременное условие укрепления среднего класса собственников, успешное формирование которого становится важнейшим фактором социальной стабильности в обществе.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 8172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |