КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налоги и налоговая система. Государственный бюджет. Бюджетный дефицит и государственный долг
Государственный бюджет. Бюджетный дефицит и государственный долг Государственный бюджет – это основной финансовый план доходов и расходов государства на определенный срок, утвержденный в законодательном порядке. В отличие от бюджетов развитых стран в России па первом месте в расходах государственного бюджета стоят расходы на оборону (18%), на втором – финансирование государственных программ и инвестиций (около 18%), на третьем – вложения в народное хозяйство (15%). Затраты на социально-культурные нужды составляют менее 7% всех расходов. На обслуживание государственного внутреннего долга тратится более 15% всех расходов. Расходы на образование, науку, здравоохранение, культуру в сумме не превышают 10%. Этого явно недостаточно для покрытия нужд общества, однако все упирается в доходы. Если расходы правительства равны его доходам, то бюджет называется сбалансированным. Однако в большинстве стран, в том числе и в России, расходы правительства намного превышают его доходы. Величина, на которую расходы государственного бюджета превышают его доходы, называется дефицитом. Величина, на которую доходы государственного бюджета превышают его расход ы, называется профицитом. Бюджетный дефицит может быть заранее запланирован, что должно быть отражено в проекте подготовленного бюджета, или по тем или иным причинам может возникнуть в ходе его реализации. И эту разницу, как правило, необходимо покрывать за счет дополнительных ресурсов. Общая сумма накопленных за все годы бюджетных дефицитов составляет государственный долг. Различают внутренний и внешний государственный долг. Уровень государственной задолженности в целом, как правило, определяется в процентном отношении к ее валовому внутреннему продукту. Пути решения проблемы внешнего долга – это его реструктуризация, отсрочка платежей и новые иностранные займы. В то же время многие иностранные государства и страны-члены СНГ, в свою очередь, должны России. К сожалению, следует констатировать, что основную часть этого долга вернуть вряд ли удастся. Как мы уже выяснили, главной статьей бюджетных доходов являются налоги. В развитых странах с рыночной экономикой налоговые поступления достигают 90% доходной части бюджета, в России – немного больше 60%. Налоги (сборы, пошлины) – это обязательные платежи в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые физическими и юридическими лицами в порядке и на условиях, установленных законодательными актами. На протяжении всей истории человечества ни одно государство не могло существовать без налогов. Современные принципы налогообложения таковы: 1) уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня его доходов; 2) налогообложение доходов должно носить однократный характер; 3) обязательность уплаты налогов; 4) система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, 5) налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к 6) налоговая система должна обеспечивать перераспределение По своим видам налоги подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные. Все налоги в конечном итоге выплачиваются из дохода. Поэтому их вид зависит от соотношения между ставкой налога (его процентом) и доходом. Государство через налоговый механизм может воздействовать на хозяйственную конъюнктуру, поощряя или сокращая совокупный спрос или предложение. В практике экономического развития производства и использования ВНП были установлены закономерности, влияющие на величину налогообложения, эффективность налоговой политики. Было установлено, что размер налоговых ставок и сумма собранных налогов связаны определенной зависимостью. Теоретически эти положения были представлены американским экономистом Артуром Лаффером, сторонником теории экономики предложения, поощрения экономического развития на основе регулирования налоговых ставок, их снижения. Графическое отображение зависимости между доходами государственного бюджета и политикой налоговых ставок в экономике получило название «кривой Лаффера». Величина налоговых поступлений зависит не только от размера налоговых ставок, но также и от налогооблагаемой базы – суммы, с которой взимается налог (дохода, прибыли). Снижение налогового бремени с производителей освободит часть прибыли от перечисления в бюджет. На эти деньги предприниматели смогут расширить производство, их доходы увеличатся, следовательно, возрастут и налоговые поступления в бюджет.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |