КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовая политика предприятия. Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации – потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым
Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации – потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым организациям. В состав этой цены включают оптовую цену предприятия, издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации, прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации, акциз и НДС. Издержки и прибыль сбытовой организации составляют величину оптово-сбытовой скидки (наценки). Тема: Ценообразование на предприятие. Ценовая политика предприятия. Методы определения цен, виды цен, ценовая стратегия Лекция 21 В условиях рыка цена – связующее звено между производителем и потребителем, спросом и предложением. Цена денежное выражение стоимости товара. Цена выполняет следующие функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства; Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новой технологии и т.д. Распределительная функция заключается в том, что цены на отдельные группы и виды товаров включаются акцизы, НДС, и др. виды косвенных налогов, которые поступают в централизованные бюджеты всех уровней. По степени регулируемости цены делятся на: 1. не регулируемые цены – формируемые под действием спроса и предложения и свободные от воздействия государства; 2. Регулируемые цены, так же формируемые под воздействием спроса и предложения, но которые испытывают воздействие государства. 3. Фиксированные цены – устанавливаемые органами управления (государством) на определенные виды товаров. По характеру обслуживаемого оборота (сферы товарного обращения) цены подразделяются на: 1. оптовые цены на продукцию промышленности; 2. цены на строительную продукцию; 3. закупочные цены; 4. тарифы грузового и пассажирского транспорта; 5. розничные цены; 6. тарифы на платные услуги, оказываемые населению; 7. цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий в порядке оптового оборота. К ним относят оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности. Цены на строительную продукцию: · сметная стоимость отражающая предельный размер затрат на строительство каждого объектов; · прейскурантные цены – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1м2 жилой площади и т.д.). · договорная цена, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и подрядчиком. Закупочные цены – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиямй, фермерами и населением. Тарифы грузового и пассажирского транспорта выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения.
Розничные цены = Цена производителя+оптовая наценка+розничная наценка
Особыми видами цен, являются аукционные, биржевые и договорные цены. В зависимости от территории действия различают: * цены единые по стране, или поясные; *цены региональные (зональные, местные). Ценообразование включает в себя несколько этапов: · сбор и систематизация информации о рынке; · обоснование основных целей ценовой политики на период времени; · выбор методов ценообразования; · установление конкретного уровня цены и формирование системы скидок и надбавок; · корректировка ценового поведения в зависимости от конъюнктуры.
Ценовая политика – механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. Наиболее частые методы ценообразования: · Средние издержки + прибыль; · Получение целевой прибыли; · Установление цены на основе ощущаемой ценности товара; · Установление цены на уровне текущих цен;
Средние издержки + прибыль: при этом на себестоимость начисляется наценка.
Существует два метода расчета наценок:
процент наценки на с/с = сумма наценки в денежном выражении/ себестоимость;
Сумма наценки на продажную цену = сумма наценки в денежном выражении/ продажная цена. Получение целевой прибыли – издержки + прибыль, цена устанавливается фирмой из расчета желаемого объема прибыли. но для этого нужно реализовать определенное количество продукции. Здесь важное значение имеет ценовая эластичность. При 3-м способе затратные ориентиры отходят на второй план. Для формирования в сознании покупателей представления о ценности товара используют не неценовые приемы: сервисное обслуживание, систему гарантий, право использования товарной марки и т.д. При 4-м способе фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше ориентируется на затратный механизм.
Вопросы для самоконтроля:
Тестовые задания: 1. Цена товара формируется под воздействием: А) потребления и распределения; Б) производства и накопления; В) спросом и предложением; Г) производства и потребления. 2. К не регулируемым ценам относятся: А) цены на обувь; Б) цены на электроэнергию; В) тарифы на услуги ЖКХ; Г) тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
3. К ценам, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиям, фермерами и населением называется: А) оптовой ценой производителя; Б) розничной ценой продукции; В) закупочной ценой; Г) договорной ценой. 4. К ценам, по которым предприятия и организации – потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым организациям называют: А) оптовой ценой промышленности; Б) розничной ценой продукции; В) закупочной ценой; Г) договорной ценой. 5. Механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности называется: А) методом ценообразования; Б) ценовой политикой; В) ценовой стратегией; Г) ценовой тактикой. 6. Если предприятие устанавливает процентную надбавку к уровню сформированных затрат, оно использует метод ценообразования: А) издержки + прибыль; Б) получение целевой прибыли; В) установление цены на основе ощущаемой ценности товара; Г) установление цены на уровне текущих цен. 7. Если предприятие устанавливает цену на уровне цен конкурентов, оно использует метод ценообразования: А) издержки + прибыль; Б) получение целевой прибыли; В) установление цены на основе ощущаемой ценности товара; Г) установление цены на уровне текущих цен. 8. Если предприятие меняет цены в зависимости от объема для получения фиксированной прибыли, оно использует метод ценообразования: А) издержки + прибыль; Б) получение целевой прибыли; В) установление цены на основе ощущаемой ценности товара; Г) установление цены на уровне текущих цен. 9. Если предприятие меняет цены в зависимости от психологического восприятия потребителем ценности товара, оно использует метод ценообразования: А) издержки + прибыль; Б) получение целевой прибыли; В) установление цены на основе ощущаемой ценности товара; Г) установление цены на уровне текущих цен. 10. Розничная наценка на товар включает в себя: А) затраты производителя и прибыль оптовика; Б) затраты розничного торговца и прибыль оптовика; В) затраты розничного продавца и его прибыль; Г) затраты розничного продавца и прибыль производителя.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |