КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и основные факторы рынка
? Рынок – место, где продают и покупают товары (услуги). Рынок – это совокупность сделок купли и продажи товаров и услуг. Рис. 1. Формула рыночной сделки Рис. 2. Основные виды рынков Функции рынка: ü посредническая функция состоит в том, что рынок напрямую соединяет производителей (продавцов) и потребителей продуктов, предоставляя им возможность общаться друг с другом на экономическом языке свободной купли-продажи товаров, свободных цен, свободной игры спроса и предложения. ü ценообразуюшая функция рынка возникает при столкновении товарного спроса и предложения, а также благодаря конкуренции. В результате стихийного взаимодействия этих рыночных сил и складываются цены - главные экономические показатели значимости товаров и услуг.
ü информирующая. В данном случае сложившиеся цены как бы "сообщают" предпринимателям о текущем состоянии экономики. ü регулирующая функция. Из менее выгодных отраслей с пониженными ценами (перепроизводство продукции) капиталы перетекают в более прибыльные сферы бизнеса с повышенными ценами (недопроизводство). В результате в первых отраслях производство (и предложение продукции) сокращается, а во вторых - растёт.
ü стимулирующая функция также осуществляется с помощью рыночных цен. В данном случае через цены стимулируется хозяйственная эффективность. Цены "вознаграждают" дополнительной прибылью тех, кто производит товары, наиболее нужные потребителям и лучшего качества, кто совершенствует своё производство, увеличивает его производительность, снижает издержки. ü оздоравливающая функция выглядит жёсткой, но экономически оправданной. Рынок здесь "очищает" экономику от ненужной и неэффективной хозяйственной деятельности. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ. План:
3.1. Рынок монополистической конкуренции. 3.2. Рынок олигополии и ее характеристики. 3.3. Основные характеристики модели чистой монополии.
Конкуренция (от лат. сопcurrо — «бежать вместе») — противоборство, соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли. Рис. 1 Виды конкуренции Таблица 1 Характерные черты видов конкуренции
- ценовая конкуренция - это своеобразное соревнование цен: продавцы стремятся предложить свой товар дешевле, чем конкурент (скидки, распродажи, акции) - неценовая конкуренция. Повышение технического уровня, качества продукции, создание товаров-заменителей, сервисное обслуживание, реклама, продажа в кредит, доставка товара на дом, дополнительные гарантии, упаковка, фирменный знак, стиль и т.д. Рис. 2 Основные формы и методы конкуренции
Совершенная (чистая) конкуренция — это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную (стандартизированную) продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену. Преимущества конкуренции: 1. снижение издержек; 2. быстрое внедрение НТП; 3. гибкое приспособление к спросу; 4. высокое качество продукции; 5. препятствие к завышению цен. Недостатки чистой конкуренции: 2. разорение многих субъектов рыночной экономики; 3. анархия и кризис производства (не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования: дамбы, дороги, общественный транспорт) 4. чрезмерная эксплуатация ресурсов (не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов: леса, дикие животные, запасы недр, морей, океанов) 5. экологические нарушения 6. не гарантирует права на труд, на отдых, на доход. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 3.1 Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества. Олигополия (с греч. оligоs – несколько, poleo - продаю)– это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей (от 3 до 10 фирм) Монополия (от греч. Монос – один, единственный + полео – продаю) – это рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей.
G ВСР Подготовить доклад на тему «Антимонопольное законодательство и государственное регулирование.»
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |