КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Предмет курса – эволюция и смена основных социально-экономических систем, видов хозяйственной деятельности и важнейших направлений экономической по
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ А.К. Тихонов (Рецензент – к.и.н., доц. М.А. Барашев) ____________________________________________________
Предмет курса – эволюция и смена основных социально-экономических систем, видов хозяйственной деятельности и важнейших направлений экономической политики, преимущественно на примерах стран Западной Европы, США, России. Материал курса, основанный на современных концепциях и подходах, содержит необходимые сведения по истории производственных технологий, торговли и промышленности, сельского хозяйства, средств транспорта и связи, научных знаний, предпринимательской деятельности, роли государства в экономике. Рассматриваются природно-географические, политические, социально-культурные и другие факторы, влиявшие на экономическое развитие. Цель курса – дать будущим экономистам необходимый набор знаний о многогранном опыте хозяйственной деятельности на разных этапах общественного развития, раскрыть его основные особенности, и в ходе изучения материала подойти к основам современной экономики. Задача курса – на обширном историко-экономическом материале развить у студентов навыки экономического мышления, внести вклад в подготовку современных специалистов с широким кругозором и разносторонними знаниями. Особенности программы заключаются в обновлении ее содержания за счет отказа от имевшего место догматизма и жесткого формационно-классового подхода в трактовке экономических явлений. Расширен круг представлений о неэкономических факторах, влиявших на результаты хозяйственной деятельности – таких как государственные интересы, политические приоритеты, этические мотивации и ценности. Шире рассматривается и влияние экономики на социальную сферу. Библиография сокращена и существенно обновлена за счет включения наиболее важных работ, выпущенных за последнее десятилетие, и не содержит устаревших изданий. Программа составлена по проблемно-хронологическому принципу, отвечающему периодизации всемирной истории. Хронологические рамки – с Древнего мира до середины 1990-х гг. «История экономики» входит в комплекс историко-экономических дисциплин, преподаваемых на экономических факультетах, но имея собственную предметную специфику, не дублирует их. Отдельные положения данного курса подробнее и глубже изучаются студентами в ходе дальнейшего обучения. Формы отчетности: промежуточная – контрольная работа или написание реферата, итоговая – зачет. Программа дополнена примерным списком тематики контрольных работ, рекомендуемыми темами рефератов и контрольными вопросами по курсу. В результате освоения курса слушатель должен знать базовые понятия и термины, связанные с хозяйственной деятельностью, экономическими субъектами и институтами, иметь четкое представление о факторах и формах экономического развития, усвоить важнейшие вехи и этапы истории экономики, представлять себе неэкономические (политические, культурные и др.) переменные, влияющие на хозяйственную деятельность. Объем курса: 12 часов лекций и 2 часа семинаров.
ОПД.Ф.06.10.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ. Становление цивилизации как воспроизводящего хозяйства; имперский тип воспроизводства; иерархия власти и собственности на Ближнем Востоке и Среднем Востоке, в Индии, Китае, Риме; цивилизация христианского Запада: Средневековье, Возрождение, Реформация и «дух капитализма»; становление индустриальной цивилизации: движущие силы и институты индустриализации в континентальной Европе и США, имперская модернизация Японии, периодические кризисы и длинные волны; олигополия и становление современной крупной корпорации; первая и вторая мировые войны: экономические причины и следствия. Различные модели «государства благосостояния»; современная НТР; сдвиги к постиндустриальному обществу; новые индустриальные страны; мировой финансовый кризис; экономические проблемы «третьего мира». Петровские и последующие реформы в России как имперская модернизация; экономическая политика большевиков; плановое хозяйство как инструмент индустриализации. Переходные экономики: различные пути рыночных преобразований, формирование бизнес-элиты в Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |