Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризис современного музея




ПЛАН ЛЕКЦИИ

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ

Криз современного музея.

Современная музейная сеть.

Характер отношения музея и посетителя.

Проблема финансирования музея.

 

Оценивая события, происходящие в музейной сфере, анализируя публикации в средствах массовой информации, посвященные музейной тематике, следует признать, что сегодня музеи переживают своеобразный кризис. Он заключается в том, что традиционная деятельность музея, как «храма муз», не совсем соответствует ожиданиям общества, в первую очередь молодого поколения. В некоторой степени вина за возникновение подобного кризиса лежит на самом музее

В современных условиях, характеризующихся улучшением экономических условий деятельности музеев, формированием законодательной базы в данной области, музей все больше начинает позиционировать себя как универсальное учреждение, хранилище уникальных артефактов. В то же время, за прошедшие годы выросло новое поколение посетителей, а также чиновников, чьи взгляды на музейное дело формировались в предшествующий период.

Фундаментальная перемена ценностей осуществляется постепенно и, в общем виде, происходит по мере того, как во взрослом населении общества на смену старшему поколению приходит более молодое. Сегодня те, чьи формативные годы пришлись на середину 90-х гг. прошлого века, представляют одну из наиболее активных социальных групп и их отношение к музею определяется теми установками, которые существовали в то время, когда для выхода из финансового тупика музеи переходили на всевозможные платные услуги, смещаясь в поле шоу-бизнеса. В результате, коммерческая составляющая музеев превалировала над традиционными направлениями их деятельности.

Сегодня сохраняется тенденция подчинения основных направлений функционирования (формирования миссий) музеев в угоду сиюминутной реальности, следование в фарватере которой приводит к «размыванию границ музейной деятельности» и трансформации представлений о музее в сторону превращения его в развлекательно-досуговый центр. Подобное увлечение музеев виртуальными экспозициями, где не музейный предмет, а аудио, визуальные и другие эффекты становятся их главной ценностью, характерно для многих музеев и вызывает закономерную тревогу со стороны представителей музейной сферы, считающих, что подобное увлечение внешними формами ведет к изменению традиционной миссии музея. При этом, в крайнем своём выражении, может измениться не только форма, но и внутреннее содержание понятия «музей».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.