Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные особенности схем




Схемы ЖРД с насосной подачей топлива

В схемах ЖРД с насосной подачей компоненты топлива подаются из баков в камеру центробежными насосами, приводимыми во вращение турбиной, которые вместе составляют ТНА. Привод турбины осуществляется рабочим телом – генераторным газом. В большинстве случаев генераторный газ вырабатывается в специальной камере – ЖГГ, входящем в состав двигателя.

Основной особенностью всех схем с турбонасосной подачей компонентов топлива является то, что топливные баки во время работы двигателя находятся лишь под небольшим избыточным давлением наддува, необходимым для обеспечения бескавитационной работы насосов и не зависящим от значения давления в камере сгорания. Благодаря этому массовые характеристики баков и систем наддува практически также не зависят от давления в камере.

Вместе с тем стремление повышать давление в камере сгорания вполне обосновано. Рост Рк, с одной стороны, позволяет увеличивать экономичность двигателя, т.е. повышать удельный импульс тяги путем увеличения степени расширения газов в сопле Рка, причем для двигателей первой ступени РН увеличение Рк единственный способ повышения Рка, так как давление на срезе сопла Ра ограничено средним по траектории атмосферным давлением и выбирается примерно равным Ра =(0,4...0,6)·105Па.

С другой стороны, с ростом Рк уменьшаются продольные и поперечные размеры двигателя.

На рис. 8.1 представлены контуры двух двигателей с одинаковыми тягой и давлением на срезе, но с разным Рк. Как видно, контур двигателя с большим Рк и, естественно, большей степенью расширения Рка полностью вписывается в контур двигателя с меньшим Рк и меньшей степенью расширения.

 
 

    Рис. 8.1. Газодинамические контуры камер сгорания двигателей с одинаковыми значениями тяг в пустоте и давления на срезе, но разными давлениями в камере сгорания  

 

Таким образом, при насосной подаче с повышенным Рк массовые характеристики ЛА в отличие от ЛА с двигателями с вытеснительной подачей ухудшаться не будут. Тем не менее ограничения на выбор значения целесообразного давления в камере сгорания имеют место и при насосной подаче. Однако здесь в отличие от вытеснительной подачи ограничения вызываются другими специфическими обстоятельствами, определяемыми видом насосной схемы подачи, разновидностей которых очень много.

На рис. 8.2. приведена общая классификация ЖРД с насосными системами подачи топлива. Кроме приведенных на рис. 8.2 особенностей – признаков классификации различных насосных схем двигателей много. Последние классифицируются еще и по другим признакам, например по виду генераторного газа (окислительный или восстановительный), охлаждающему компоненту (окислитель или горючее или используются оба компонента), числу камер и т.д. Последний признак – число камер – имеет большое значение. В этом отношении двигатели классифицируются на однокамерные, многокамерные и блочные многокамерные.

 
 

Многокамерные отличаются тем, что имеют один ТНА, от которого питаются все камеры. Причем камеры могут иметь разную тягу. Блочные многокамерные состоят из нескольких автономных одно- или многокамерных двигателей, объединенных общей рамой и системой управления. Наконец, имеются однокамерные двигатели, но с двумя ТНА – ТНА подачи окислителя и ТНА подачи горючего; есть двигатели, которые кроме основного ТНА имеют еще дополнительный – вспомогательный или бустерный ТНА (для уменьшения массы топливных баков).

 

Рис.8.2. Общая классификация двигателей с турбонасосной подачей топлива




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.