Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии конкуренции




ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ

Конкуренты способны очень сильно влиять на дея­тельность предприятия, поэтому на уровне предприя­тия в сфере маркетинга конкуренцию подразделяют на следующие виды.

Функциональная — когда одну потребность можно удовлетворить различными способами. Например — легковой автомобиль и велосипед удовлетворяют еди­ную потребность в передвижении.

Видовая — предприятие выпускает товары, предназ­наченные для одной и той же потребности, но различа­ющиеся важнейшими параметрами. Например, автомо­били одного класса с разной мощностью двигателей.

Предметная — возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающи­еся только качеством. Они нередко одинаковы и по ка­честву.

Конкуренция подразделяется на ценовую и неценовую.

Неценовая конкуренция — это конкуренция на ос­нове качества. Научно-технический прогресс создает широкие возможности для неценовой конкуренции.

Ценовая конкуренция возникает в условиях, когда предприятие завоевывает дополнительные рынки или удерживает старые за счет снижения цен на свою про­дукцию с целью уничтожения конкурента.

Анализ деятельности конкурентов — одна из обязан­ностей специалистов по маркетингу. Формируя базу све­дений о конкурирующих товарах и фирмах, предприя­тие получает возможность понять, почему конкуренты действуют именно так, а не иначе, и выработать соб­ственную стратегию.

1. Сдержанная реакция, применяемая при уверенно­сти в своих клиентах, при завершении деятельно­сти на данном рынке и когда существует дефицит.

2. Избирательная реакция — выборочная ответная ре­акция на поведение конкурентов (например, ре­акция на снижение цен, на безразличие к увели­чению активности конкурентов в рекламной дея­тельности). Подобный подход позволяет вести конкурентную борьбу на нескольких направлени­ях или рынках одновременно.

3. Случайная малопредсказуемая реакция — ответная реакция, не связанная с экономическим положе­нием и конкретной ситуацией у конкурентов. Как правило, подобная реакция является следствием
действия причин личного характера или отсутствия коммерческого опыта.

При этом возможны следующие варианты базовых стратегий:

«Фланговая атака» требует меньше ресурсов и про­исходит, как правило, на стыках сегментов рынка, в небольших его частях. «Окружение» — это попытка ата­ковать всю или значительную территорию лидера, на­деясь на «блицкриг». «Обход» — переход к производству принципиально иных продуктов, освоение совсем но­вых рынков либо осуществление скачка в технологии. «Атака гориллы» — небольшие порывистые атаки для деморализации соперника не всегда корректными ме­тодами.

При выборе стратегии и тактики конкурентной борь­бы следует исходить из результатов анализа информа­ции о рынке, собственной позиции и конкурентов. При этом необходимы взаимосвязь сделанного выбора с об­щей стратегией маркетинга предприятия, внесение сво­их корректив в программы, планы, бюджет предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.