КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведение потребителя (потребительские товары)
Классификация товаров В основе классификации товаров различные признаки. 1. Цель применения товара: • на потребительские товары — это товары, предназначенные непосредственно для конечного потребителя (для личного, семейного или домашнего использования); • на товары производственного назначения —приобретаются для использования в производстве других 2. Характер потребления потребительских товаров: • товары краткосрочного пользования —используются один или несколько раз (продукты питания, • товары длительного пользования —используются многократно (мебель, холодильник, обувь); • услуги — любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой. Услуги нематериальны, неотделимы от производителя, изменчивы и недолговременны (ремонт часов, пошив одежды, стрижка или услуги врача, учителя). Услуги нельзя транспортировать, упаковывать, хранить. Товары повседневного спроса — потребительские товары и услуги, которые покупаются обычно часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Основные товары — это товары, покупаемые потребителями регулярно, например, мыло, хлеб, сахар. Товар импульсивной покупки — товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно возникшего желания. Например, жевательная резинка, купленная у кассы при оплате покупок. Экстренные товары — товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них, например, таблетки от головной боли, зонтик, покупаемый во время дождя. Товары предварительного выбора — потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления. Товары особого спроса — потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия. Например, телевизоры, автомобили особых марок. Товар пассивного спроса — потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании, например, страхование жизни. 4. Товары производственного назначения — это товары, приобретаемые организациями и частными лицами для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Они классифицируются по: • уровню принятия решений, которые необходимы для совершения покупки; • по стоимости; • быстроте потребления; • роли в производстве и т. д. Они включают в себя сооружения, капитальное и дополнительное оборудование, сырье, материалы, готовые детали, производственные запасы. 5. Услуга — любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к овладению собственностью. Производство услуги может быть, а может и не быть связано с физическим продуктом. Услуги могут производиться людьми и оборудованием; оказываться в присутствии клиентов и в их отсутствие, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций; носить коммерческий и некоммерческий характер; оказываться частными и государственными организациями. К бытовым услугам относятся: • питание — столовая, кафе, ресторан; • жилье — строительство, ремонт и т. д.; • обслуживание — стирка, уборка, химчистка, ремонт и др.; • отдых — кино, театр, дискотеки, музеи и пр. К деловым услугам относятся: • технические — наладка, обслуживание, ремонт оборудования и пр.; • интеллектуальные — правовые, бухгалтерские, рекламные, маркетинговые, управленческие и пр.; финансовые — расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование и пр. К социальным услугам относятся: • образование — школы, техникумы, лицеи, колледжи, институты, аспирантура и пр.; • здравоохранение — поликлиники, больницы, профилактории, санатории и пр.; • безопасность — охрана, правовая защита и пр. Возможны и другие способы классификации товаров, однако всегда основой такой классификации является удовлетворение потребностей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |