Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение потребителя (потребительские товары)




Классификация товаров

В основе классификации товаров различные при­знаки.

1. Цель применения товара:

• на потребительские товары — это товары, пред­назначенные непосредственно для конечного по­требителя (для личного, семейного или домашнего использования);

• на товары производственного назначения —приоб­ретаются для использования в производстве других
товаров, для перепродажи другим потребителям.

2. Характер потребления потребительских товаров:

• товары краткосрочного пользования —использу­ются один или несколько раз (продукты питания,
мыло, спички, газета);

• товары длительного пользования —используются многократно (мебель, холодильник, обувь);

• услуги — любая деятельность, которую одна сто­рона может предложить другой. Услуги нематери­альны, неотделимы от производителя, изменчивы и недолговременны (ремонт часов, пошив одежды, стрижка или услуги врача, учителя). Услуги нельзя транспортировать, упаковывать, хранить.

Товары повседневного спроса — потребительские това­ры и услуги, которые покупаются обычно часто, без раз­думий, с минимальным сравнением с другими товарами.

Основные товары — это товары, покупаемые потребителями регулярно, например, мыло, хлеб, сахар.

Товар импульсивной покупки — товары, доступные для покупки во многих местах и приобретае­мые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно возникшего желания. Например, жева­тельная резинка, купленная у кассы при оплате покупок.

Экстренные товары — товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них, например, таблетки от головной боли, зонтик, покупаемый во время дождя.

Товары предварительного выбора — потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и по­купки сравнивает между собой по показателям пригод­ности, цены, качества и внешнего оформления.

Товары особого спроса — потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради ко­торых значительные группы покупателей готовы затра­тить дополнительные усилия. Например, телевизоры, автомобили особых марок.

Товар пассивного спроса — потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их суще­ствовании, например, страхование жизни.

4. Товары производственного назначения — это това­ры, приобретаемые организациями и частными лица­ми для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Они классифицируются по:

• уровню принятия решений, которые необходимы для совершения покупки;

• по стоимости;

• быстроте потребления;

• роли в производстве и т. д.

Они включают в себя сооружения, капитальное и до­полнительное оборудование, сырье, материалы, готовые детали, производственные запасы.

5. Услуга — любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к овладению собственностью. Производство услуги может быть, а может и не быть связано с физическим продуктом. Ус­луги могут производиться людьми и оборудованием; оказываться в присутствии клиентов и в их отсутствие, быть направленными на удовлетворение личных по­требностей или нужд организаций; носить коммерчес­кий и некоммерческий характер; оказываться частны­ми и государственными организациями.

К бытовым услугам относятся:

• питание — столовая, кафе, ресторан;

• жилье — строительство, ремонт и т. д.;

• обслуживание — стирка, уборка, химчистка, ре­монт и др.;

• отдых — кино, театр, дискотеки, музеи и пр.

К деловым услугам относятся:

• технические — наладка, обслуживание, ремонт оборудования и пр.;

• интеллектуальные — правовые, бухгалтерские, рекламные, маркетинговые, управленческие и пр.;

финансовые — расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование и пр.

К социальным услугам относятся:

• образование — школы, техникумы, лицеи, коллед­жи, институты, аспирантура и пр.;

• здравоохранение — поликлиники, больницы, про­филактории, санатории и пр.;

• безопасность — охрана, правовая защита и пр.

Возможны и другие способы классификации това­ров, однако всегда основой такой классификации яв­ляется удовлетворение потребностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.