КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упаковка товара
Соприкасаясь с товаром, покупатель, как правило, видит товарную марку на упаковке товара. Она выступает в качестве визитной карточки производителя или продавца. В середине 90-х годов XX в. упаковка продовольственных и (в большинстве своем) непродовольственных товаров отечественных производителей значительно проигрывала на фоне продуманного дизайна продукции зарубежных компаний. Однако времена подхода «во что ни упаковывай — все купят» давно прошли. Сейчас российские маркетологи все больше строят свою политику, направленную на то, чтобы покупатель заметил и выбрал именно их продукт. И здесь большую роль играет упаковка товара. Подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор товара в магазине, но и укрепляет лояльность покупателя к продукту и марке, формирует положительный образ производителя в глазах потребителя. Требования к упаковке Упаковка товара должна обеспечивать наилучшие по весу и объему единицы для товара, создавать рациональные единицы для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, для его складирования, учитывать виды и пути перевозки, уровень приспособленности средств упаковки к средствам автоматизации, транспортировки и складирования у клиентов; оптимальный вес и объем товара при использовании транспортирования и складирования. Правила упаковки Упаковка товаров должна отличаться от упаковки конкурентов, помогать покупателю в поиске товара и его быстром отождествлении с производителем. Упаковка должна придавать товару его образ, соответствовать его уровню цены. Соответствие упаковки качеству товара особенно важно для тех товаров, престиж которых имеет большое значение для его потребителей. Например, в парфюмерии можно значительно успешнее продать духи среднего качества, но в красочной упаковке, чем духи в скромной упаковке. В законодательстве многих стран имеются положения, связанные с упаковкой. Соответствующими обществами и организациями разрабатываются необходимые нормы и правила, требования к упаковке товара. В отдельных странах по упаковке имеются международные и дополнительные национальные нормы. Например, в текстильной промышленности изделия из чистой шерсти должны иметь специальную этикетку, маркировку со сведениями о температуре стирки, глажения, чистки. При отсутствии такой этикетки текстильные товары на рынках Западной Европы продавать запрещено. При этом все надписи на упаковке должны быть на языке покупателя. Хорошая маркировка упаковки и перечисление всех условий, влияющих на использование товаров, помогают четко определить ответственность продавцов. Штриховая система В настоящее время маркировки большинства товаров переводятся на штриховую систему. В форме этикетки на упаковке изделия размещаются вертикальные штриховые полоски разной толщины и цифры. Штриховое кодирование позволяет отказаться от многочисленных документов, сопровождающих товар, и оперативно получить информацию о производителе продукции, ее технических и потребительских характеристиках. Кассир или продавец проводят сканером по штриховой этикетке, и кассовый аппарат выдает чек покупателю. Если в магазине имеется локальная компьютерная сеть, то в вычислительном центре магазина регистрируются не только цена товара, но и количественное изменение запасов на складе, а также оперативно поступает информация о товародвижении во все структурные подразделения магазина. Каждой стране — участнице штриховой системы предоставляется свой номер и код, состоящий, как правило, из 13 или 8 цифр. Первые две-три цифры — страна происхождения товара. Следующие три-пять цифр указывают предприятие — изготовитель товара, оставшиеся цифры указывают код товара. Последняя цифра —контрольная, используется для правильного считывания и обеспечения надежности штрихового кода. Рассчитывается контрольная цифра следующим образом. Допустим, в штриховом коде 13 цифр и выглядит он так: 5601721110013 1. Надо сложить цифры, стоящие на четных местах: 6 + 1 + 2+1 + 0+1 = 11. 2. Полученную сумму умножить на 3: 11 х 3 = 33. 3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (но без контрольной цифры): 5 + 0 + 7 + 1 + 1+0= 14. 4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3: 33+14 =47 5. Отбросить первую цифру (десятки), получим 7. 6. Из числа 10 вычтем полученную в пункте 5 цифру: 10 – 7 = 3. 7. Если полученная таким образом цифра совпадает с контрольной последней цифрой в штрих – коде, значит, товар произведен в той стране, на которую указывают первые две или три цифры кода (какие страны какими буквами «заштрихованы» - см. ниже)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |