Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идентификация конкурентов




АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

 

При идентификации конкуренции определяющими являют­ся пять вопросов:

1. Кто является конкурентом.

2. Каковы их цели.

3. Какова их стратегия.

4. Каковы их сильные и слабые стороны.

5. Каков способ их реакции на изменение внешних условий.

Можно определить четыре уровня конкуренции.

1. Продажа типовых квартир по сходной цене. Много продав­цов самостоятельно продают объекты по одинаковой цене. Риэл­терская фирма оценивает тех, кто предлагает подобные объекты недвижимости в той же ценовой зоне.

2. Продажа типовых квартир, домов. Много риэлтерских фирм продают аналогичную недвижимость. Риэлтерская фирма распро­страняет определение конкурента на всех продавцов такого же объекта недвижимости.

3. Продажа типовых риэлтерских услуг. Много риэлтерских фирм предлагают одинаковый спектр специальных услуг. Риэл­терская фирма распространяет определение конкурента на все фирмы, удовлетворяющие одну и ту же потребность клиента, например, перевод в нежилой фонд.

4. Посредничество при продажах типовых объектов недвижимос­ти. Много частных маклеров предлагают аналогичную недвижимость. Риэлтерская фирма включает в число своих конкурентов посредни­ков, которые продают объекты недвижимости аналогичного типа.

Существуют также, четыре типа конкурентов: желания-кон­куренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты.

1. Желания-конкуренты — физические и юридические лица, выступающие на рынок недвижимости с одинаковыми желаниями, например, создать свою риэлтерскую фирму, "увести" за собой выгодный проект, создать свою клиентскую базу и т.д.

2. Товарно-родовые конкуренты — физические и юридические лица, предлагающие на рынке недвижимости аналогичную или типовую недвижимость. Например, предлагаются в продажу дома одной и той же серии (137, 600 и т.п.).

3. Товарно-видовые конкуренты — физические и юридические лица, предлагающие на рынке недвижимости услуги одного и того же вида. Например, купля-продажа, коммерческая недви­жимость, долевое строительство, аренда и т.п.

4. Марки-конкуренты — юридические лица, обладающие лицензией на риэлтерскую, строительную деятельность, осуществляющие коммерческую деятельность на рынке недвижимости. Например, 500—1000 (нет точных данных) риэлтерских фирм на рынке недвижимости города Москвы; 400 — 500 риэлтерских фирм Санкт-Петербурга.

Сектор – все риэлтерские фирмы, которые предлагают объекты, заменяющие друг друга (субституты). Например, 21 риэлтерская фирма предлагает однотипные дома и коттеджи загородной недвижимости.

Схема анализа сектора

1. Начальные условия — предложение (строительные материалы, планировка, время сдачи объекта, продолжительность жизни объекта, ремонт, реконструкция, тип собственности, возможности рекламы) и спрос (эластичность по цене, цикличность и сезонность спроса, процедура покупки).

2.Структура сек года — число продавцов, дифференциация объектов недвижимости, барьеры входа и выхода для сектора, структура себестоимости.

З. Практические действия — определение цены, реклама, привлечение инвестиций и выбор юридической тактики при заключении договоров.

4. Преимущества – эффективность управления ресурсами, технический прогресс, рентабельность.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.