Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МУ к семинарским занятиям «Транспортное право» 2009г. Клепцова Л.А




Права и особенности профсоюзов.

Особенности:

1) Юр. Обязанности на профсоюзы не возлагаются государством, а вытекают из их защитной функции и из их утвержденных уставов.

Выполняют профсоюзы свои обязанности перед работниками, чьи интересы они и представляют.

Юр. Обязанности профсоюзов заключаются в необходимости реализации представленных им прав, иначе они не смогут защитить работника.

 

Вот в Конституциях СССР была право инициативы профсоюзов.

Сейчас, Ст. 11 ФЗ «О профсоюзов» - органы исполнительные и муниципальные рассматривают НПА, только с учетом мнения профсоюзы.

Полномочия профсоюзов.

Глава 11 Ф.З. Основной задаче и функцией профсоюза - является представительство и защита интересов работника в сфере трудовых и связанных с ними отношениях.

Представительная и профессиональная деятельность разграничивается:

1) Представительство работника - профсоюзы реализуют свою защитную функции - гарантию прав работников.

Классификация прав профсоюзов

26.04 2012 Правовое обеспечение БДД

Нарушения в области ДД влекут применение мер ответственности, предусмотренных административным гражданским и уголовным законодательством. Обязанности по выполнению норм о БДД предусматривается нормами общефедеральных отраслей российского права ТЗ. Ответственность за их нарушения является разновидностью юридической.

ОБДД – комплексная общегосударственная задача, ее решением занимаются несколько министерств и ведомств: МВД, МинТранс, МЧС, МинЗдрав и соц. Развития, федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии, а также органы исполнительной власти субъектов РФ. Непосредственно ОДД на дорогах и контроль осуществляет ГИБДД, а техническое обеспечение БДД входит в обязанности Федерального дорожного агентства и государственных дорожных органов регионов РФ.

· Основным законодательным актом, устанавливающим правовые основы о БДД, является ФЗ от 10.12.1995 №196 «о БДД» (с дополнениями и изменениями). Задачи ФЗ: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их законных прав; защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП и снижения тяжести их последствий. Основные принципы ОБДД: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в ДД над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за ОБДД над ответственностью граждан; программно- целевой подход в деятельности по ОБДД. БДД обеспечивается посредствам: разработка и введение на территории РФ единой системы правил, стандартов и других нормативных актов в области ОБДД; разработка и утверждение федеральных программ повышения БД и их финансирование; организация и контроль подготовки водителей; обучение населения правилам безопасного поведения на дорогах; координация деятельности по медицинскому обеспечению БД; государственный надзор и контроль за деятельностью в области ОБДД; организация лицензировании и сертификации деятельности, связанной с ОБДД. ФЗ определяет требования к дорогам при их проектировании, строительстве и реконструкции, к ТС при их производстве ТО и Р, основные требования по подготовке водителей. ФЗ определяет права и обязанности участников ДД: это право на безопасные условия движения, возможность свободного передвижения по дорогам РФ на основании правил, бесплатная медицинская и иная необходимая помощь при ДТП.

· Большое значение среди нормативных актов представляет от 23.10.1993 №1090 «о правилах ДД», которым утверждены ПДД РФ основные положения по допуску ТС к эксплуатации. ПДД устанавливают нормы поведения участников ДД и призваны обеспечить безопасность всех участников и информировать их о назначении и применении основных средств регулирования ДД. ПДД регламентируют порядок и правила перевозки людей и грузов.

· Другими важными НД являются Указ Президента РФ от 22.09.06 №1042 «о Первоочередных Мерах по ОБДД» и принятое во исполнение его положений постановления правительства №100 «о Федеральной Целевой Программе «Повышение БДД в 2006-2012г.г.»». Целями программы являются сокращения в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП и на 10% количества ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004г. Мероприятия программы направлены на:

•совершенствование и развитие систем подготовки водителей ТС и других участников ДД, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением ПДД, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы;

•улучшение условий движения ТС и пешеходов, внедрение современных методов регулирования ТП, комплексных средств ОДД, снижение влияния ДУ на возникновения ДТП, увеличение пропускной способности УДС, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП

•сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП

•выработка и формирование единой гос. политики в области ОБДД, выполнение научных исследований закономерности возникновения ДТП, построение оптимальных моделей управления системой БДД, создание системы мониторинга

· В рамках Федеральной целевой программы «Модернизация Транспортной Системы в России», утвержденной постановлением правительства принята подпрограмма «автомобильные дороги», которая направлена на решение задач по строительству и реконструкции а/дорог федерального, регионального и муниципального значения, их ремонтосодержание, совершенствование управления и инновационного обеспечения дор. хозяйства, что является одним из важных условий повышения БДД и экологической безопасности

· Очень важным для всего транспортного комплекса стало принятие ФЗ от 9.02.07 №16 «о Транспортной Безопасности». В число основных положений ФЗ вошли нормы, определяющие такую категорию как: транспортная безопасность, цели, задачи и принципы в области обеспечения ТБ, создание системы обеспечения ТБ, упорядочение механизмов создания, исполнения и надзора за исполнением правовых норм в области обеспечения ТБ, гармонизацию национальных процедур в области обеспечения ТБ с м/н стандартами.

· ФЗ №195 от 30.12.01 КоАП введена административная ответственность за правонарушения в сфере ТД и нарушения ПДД. ФЗ №210 от 24.07.07 «о внесении изменений в КоАП» введен новые статьи нарушений ПДД и усилена административная ответственность за такие нарушения как: управления ТС без гос. Регистрационных знаков, за неприменение ремней безопасности, за управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС данной категории, за нарушения ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшие причинение легкого вреда здоровью.

· В случаях, когда правонарушение, совершенные участниками ДД или профессиональными перевозчиками ТС, содержат состав преступления, виновные привлекаются к УО по статьям главы27 УК РФ

· Обязанность владельцев ТС страховать свою гражданскую ответственность, наступающую вследствие причинения вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц при участии ТС установлено ФЗ №40 от 25.04.02 «об ОСАГО»

· Приказом МинТранса от 9.03.95 №27 утверждено «Положение об ОБДД в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов». В положении определены основные задачи перевозчиков по обеспечению проф. Надежности водительского состава, эксплуатации ТС в технически исправном состоянии, безопасных условий пассажиров и грузов

· «Положение о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утверждено приказом Минтранса от 8.01.97 №2 во исполнение распоряжения правительства РФ от 2.02.96 №133 «о реализации ФЗ №196 «о БДД»». Положением предусмотрены обязательные требования к перевозчикам и дорожным службам по обеспечении надежности водителей автобусов, содержанию автобусов в технически исправном состоянии, обеспечению безопасных ДУ на автобусных маршрутах, организация перевозочного процесса с созданием безопасных условий перевозок, организация автобусных маршрутов допускается только после обследования трассы и получения положительного заключения комиссии, состоящей из представителей органов ГИБДД, АДН, дорожных органов, отделений ж/д, коммунальных служб и др., в ведении которых находятся объекты транспортной инфраструктуры. Положением регламентируются особенности перевозок пассажиров на автобусных маршрутах различных категорий: городские, м/н и м/г, детские, туристические, специальные и горные.

· Техническое состояние ТС регламентирует ГОСТ 25478-91, ПДД, а также основные положения по допуску ТС к эксплуатации

· Важную группу НД составляют ГОСТы, устанавливающие технические требования по ОБДД и экологической безопасности. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по ОБДД» регламентируют требования техническим средствам ОДД.

· СНиПы содержат требования по ОБДД к а/дорогам и искусственным сооружениям

· В РФ действует ряд ведомственных нормативных актов, определяющих основные направления работы по предупреждении аварийности на АТ. Приказом МинТранса от 30.03.94 №15 введены в действия «Требования по ОБДД, предъявляемые при рецензировании перевозочной деятельности на АТ». Документ определяет 4 группы требований:

а)к руководителям предприятия: осуществлять перевозки пассажиров и грузов в соответствии с действующими НД; назначать на должности руководителей и специалистов, связанных с ОБДД, лиц, прошедших спец. подготовку, подтвержденную документами и аттестацию на право занятия этих должностей; разрабатывать для всех работников должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению ДТП

б)К водителям по обеспечению их надежности

в)К организации перевозок пассажиров и грузов

г) к техническому состоянию ТС. Этой же задаче посвящены руководящие документы МинТранса: РД-200-12-0071-86-12 «Положение о повышении проф. Мастерства и стажировки водителей» и РД-200-12-0071-86-04 «Инструкция о контроле работы водителей на линии по БДД, а также приказ МинТранса от 26.04.90 №49 «Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП»

15. положении о проведении аттестации лиц, занимающих должности руководителей и специалистов транспорта. Цель аттестации: определение годности лиц, занимающих должности руководителей и специалистов транспорта работе по обеспечению БДД. Аттестации подлежат: руководители предприятий и их замы, отвечающие за БД, начальники отделов эксплуатации, БД и тех.контроля, начальники автоколлон и автоотрядов, специалисты отделов, диспетчеры, механики ОТК и автоколлон.

1.09.09 вступил в действие утвержденный приказом МВД от 2.03.09 №185 «Административный регламент исполнения гос.функции по контролю и надзору за соблюдение участниками ДД требований ОБДД» Регламент включает 5 разделов: 1. Общие положения и понятия, вводимые регламентом; 2. Требования к порядку исполнения гос.функци; 3. Перечень административных процедур и порядок их исполнения; 4.Порядок и формы контроля над исполнением гос.функций; 5.Порядок обжалования действий и решений, принятых в ходе исполнения гос.функции

Не выполнение требований НД по ОБДД влечет наложение административной и уголовной ответственности КоАП предусматривает формы АО: письменное предупреждение, административный арест, возмездное изъятие или конфискация предмета правонарушения. УК РФ предусматривает состав преступления и меры наказания в сфере ТД.

Ст.264 «Нарушение ПДД и эксплуатации ТС, повлекшие по неосторожности» а)причинение тяжкого вреда здоровью- ограничение свободы до 5 лет, арест до 6 месяцев, лишение свободы до 2 лет; б) смерть- лишение свободы до 5лет; в)смерть двух и более- до 7лет.

Ст.266 «недоброкачественный ремонт ТС и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями»

Ст.267 «приведение в негодность ТС или путей сообщения» от 6 до 10 лет лишения свободы

Ст.268 «нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта участниками ДД, включая пешеходов и пассажиров» до 7 лет лишения свободы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.