Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как некоммерческая отрасль экономики




Читайте также:
  1. Z-преобразование и его свойства
  2. А. Образование устойчивых продуктов
  3. Антропогенное почвообразование
  4. Аренда государственных предприятий с последующим выкупом арендованного имущества может стать одним из основных направлений формирования негосударственного сектора экономики.
  5. Б. Образование новых карбокатионов, способных реагировать далее с образованием устойчивых продуктов
  6. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов как основа экономики.
  7. Билинейное преобразование
  8. В.1. Акционерная собственность, ее образование и организация.
  9. В.3.Акционерные общества, производственный кооператив, некоммерческая организация.
  10. Внешняя политика России на рубеже веков. Образование военно-политических союзов. Русско-японская война.
  11. Возникновение государственности у славян. Образование древнерусского государства. Теории происхождения древнерусского государства
  12. Вопрос 1. Предмет, основные понятия и проблемы макроэкономики.

Некоммерческие организации и их роль в сфере просвещения.

Гражданский кодекс России, федеральный закон “О некоммерческих организациях” разграничивает организации. Коммерческие преследуют из­влечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, либо не имеющие этой цели и не распределяющие полученную прибыль между уча­стниками.

Отрасли науки, здравоохранения, культуры, образования относятся к некоммерческому сектору. Некоммерческие организации существуют для создания общественных благ. В законе “О некоммерческих организациях” говорится, что они могут создаваться для достижения социальных, благо­творительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья, развития физкультуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, на­правленных на достижение общественных благ.

Образование – главный рычаг экономического роста и эффективный инструмент смягчения социально-экономического неравенства различных групп населения. Образовательные услуги – это разновидность обществен­ных благ. Частные блага – это такие товары и услуги, потребление которых осуществляется на индивидуальной основе. Они могут быть предоставлены строго определенным лицам, тем, кто оплатил их потребление (одежда, пища и т.п.). Их потребление приводит к уменьшению объема потребления другими лицами. Общественные блага удовлетворяют общественные по­требности и интересы. Они финансируются государством, предоставляются не отдельным лицам, а всему обществу или социальным группам. Образова­тельные услуги, как и другие продукты общественного пользования, распо­лагают свойствами внутреннего и внешнего эффекта. Внутренний эффект проявляется на уровне отдельных граждан, внешний – затрагивает множе­ство представителей общества, все общество.

Внутренний эффект от потребления образования приводит к возмож­ности получить больший доход по сравнению с другими. Внешний эффект выражается в росте производительности труда, подъеме экономики, улуч­шении моральной атмосферы и т.п.

Затраты свободных средств на услуги образования (в %).

  Имеющие образование   На образо­вание На покупку
недвижимости, автомобиля мебели, бытовой техники
Начальное 7,0 11,6 11,6
Неполное среднее 4,1 30,5 19,7
Среднее 4,6 19,8
Среднее специальное 6,7 40,6 13,5
Незаконченное высшее 4,9 11,9
высшее 7,5 39,2 10,4

На образование большинство предполагают тратить меньше в надежде на получение бесплатного образования за счет госбюджета.



Образовательные учреждения находятся в бюджетной, некоммерче­ской сфере по двум причинам. 1) только свободные рыночные цены на про­дукцию образования не могут обеспечить должное развитие этой отрасли и общества. 2)государственное регулирование и финансирование учебных за­ведений адекватно соответствует назначению образования.

 


 

Глава 2. Характеристика профессионального образования

Никогда не думайте, что Вы уже всё знаете.

И как бы высоко не оценивали Вас, всегда

имейте мужество сказать себе: я невежда.

Не давайте гордыне овладеть Вами.

И.П. Павлов





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2806; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Z-преобразование и его свойства
  2. А. Образование устойчивых продуктов
  3. Антропогенное почвообразование
  4. Аренда государственных предприятий с последующим выкупом арендованного имущества может стать одним из основных направлений формирования негосударственного сектора экономики.
  5. Б. Образование новых карбокатионов, способных реагировать далее с образованием устойчивых продуктов
  6. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов как основа экономики.
  7. Билинейное преобразование
  8. В.1. Акционерная собственность, ее образование и организация.
  9. В.3.Акционерные общества, производственный кооператив, некоммерческая организация.
  10. Внешняя политика России на рубеже веков. Образование военно-политических союзов. Русско-японская война.
  11. Возникновение государственности у славян. Образование древнерусского государства. Теории происхождения древнерусского государства
  12. Вопрос 1. Предмет, основные понятия и проблемы макроэкономики.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.