Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудовые договоры




Труд в образовательном комплексе является важной составной частью совокупно­го труда в масштабе народного хозяйства и имеет немало общего с другими видами трудовой деятельности, особенно в сфере науки и культуры. Вместе с тем, нельзя за­бывать и о специфике этого труда, так как определяющим видом деятельности в об­разовании является педагогический труд.

Именно от педагогических работников зависит качество подготовки выпускников образовательных учреждений всех типов и видов: школ, ПТУ, техникумов и вузов. Особо высокие требования предъявляются к тем, кто желает заняться педагогической деятельностью, так как именно от них зависит во многом и будущее страны.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании" к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, т.е. уровень образования, определяемый типовыми положениями о соответствующих типах и видах учреждений просвещения. К этой деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также те, кто имел судимость за определенные преступления (перечни соответствующих противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом).

Для педагогической деятельности характерна более высокая доля затрат именно "живого" труда при оказании образовательных услуг, чем при создании продуктов материального производства. Если в материальном производстве главным измерите­лем результатов труда является количество и качество созданной продукции, то в области образования такой показатель чаще всего не пригоден. Здесь нужны другие критерии количественной и качественной оценки результатов труда. В связи с тем, что результаты труда в образовании менее осязаемы, гораздо труднее поддаются точ­ному учету и могут быть оценены лишь косвенно, спустя продолжительное время, в образовательных учреждениях принята повременная система оплаты с учетом коли­чества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции.

Согласно ст. 54 Закона РФ "Об образовании", минимальные ставки заработной платы и должностные оклады педагогических работников должны быть выше средне­го уровня заработной платы в Российской Федерации (табл. 19.2).

Таблица 19. 2

Законодательно установленные средние ставки должностного оклада работников образовательных учреждений

Категория работников образования Средняя ставка в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании"
Профессорско-препода­вательский состав вузов В два раза выше уровня средней заработной платы работников промышленности
Учителя и другие педагогические работники Не ниже средней заработной платы работников промышленности
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал Не ниже средней заработной платы аналогичных категорий работ­ников в промышленности России

Однако законодательно установленные нормативы заработной платы работников образования на протяжении всего периода реформ в России не выполняются. Низкая заработная плата педагогических работников и постоянное понижение ее, по сравне­нию с зарплатой менее квалифицированных и образованных работников других от­раслей, подрывает престиж образования, умаляет авторитет школьных учителей и других преподавателей, формирует негативное отношение молодежи к учебе. В на­стоящее время заработная плата работников образования не превышает 60% от сред­ней заработной платы по стране.

Система заработной платы педагогических работников устарела, поскольку оплата труда основана на затратном подходе к определению вклада преподавателей. В услови­ях развития современных информационных технологий более прогрессивным является иной подход, основанный на оценке результатов деятельности. При этом следует рас­ширять использование договорного метода определения вклада отдельных категорий специалистов при создании учебных курсов, уменьшая сферу использования норматив­ных методов в целях стимулирования творческой активности педагогов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.