Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы налогового законодательства РФ




Резюме

1. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и чле­нов его семьи.

2. Труд в образовательных учреждениях является видом общественно-полезного труда и имеет ряд специфических особенностей. Трудовые отношения в образовательных учреждениях регламентируются Трудовым кодексом РФ и Законом РФ "Об образовании", а также локальными нормативными актами образовательного учреждения. Трудовые отношения конкретного работника и администрации детализируются договором.

3. Рабочим временем педагогических работников считается часть календарного времени, в течение которого работники согласно распорядку должны выполнять по­рученную работу. Состоит рабочее время из учебной нагрузки и времени, затрачиваемом педагогом на дополнительную работу. Для различных категорий работников образования установлены различные нормы рабочего времени на ставку.

4. Оплата труда работников образования производится на основе Единой тарифной сетки. При этом образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные компоненты оплаты труда работников.

2. Какими законодательными и другими нормативными актами регулируются трудо­вые отношения в образовании?

3. Какие виды педагогического стажа Вы знаете? Для каких целей они исчисляются?
В чем их сходство и основные различия?

4. Какими нормативными актами регулируется рабочее время работников образовательных учреждений? В чем основные особенности рабочего времени педагогов?

5. Роль Единой тарифной сетки оплаты труда в современных социально-экономических условиях.

6. Как производится оплата труда педагогических работников образовательных
учреждений?

7. Назовите основные системы оплаты труда персонала.

8. В чем преимущества сдельной оплаты труда для преподавателей-почасовиков?

9. В чем преимущества повременной оплаты труда для сотрудников ОУ?

 

Глава 5. Налогообложение образовательных учреждений1

Хороший пастух снимает с овец шерсть, а не шкуру.

Гай Светоний Транквилл

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) регулирует отношения по установлению налогов и сборов в России, устанавливает налоговый контроль и ответственность за совершение налоговых правонарушений, используя институты, понятия и термины гражданского, семейного и иных отраслей права. В свою очередь, правовые характеристики, закрепленные в законодательстве о налогах и сборах, при­меняются в бюджетном, таможенном, гражданском законодательстве.

Под законодательством о налогах и сборах в НК РФ (Глава 1, ст. 1) понимается сам Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сбо­рах. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъек­тов РФ и исполнительные органы местного самоуправления могут издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения и сборов, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (ст. 4). Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Федерации, принятых в соответствии с НК РФ. Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами, принятыми представительными ор­ганами местного самоуправления в пределах, установленных НК.

Министерство налогов и сборов России в случаях, предусмотренных законом, ут­верждает формы и устанавливает порядок заполнения налогоплательщиками заявле­ний о постановке на учет в налоговых органах, расчетов по налогам и налоговых дек­лараций. МНС РФ вправе издавать обязательные для налоговых служб приказы, ин­струкции и методические указания в целях единообразного применения законода­тельства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 7 ст. 3 все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

П. 6 ст. 3 НК РФ предусматривает, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие на­логи (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

В п. 5 ст. 3 НК РФ предусмотрено, что федеральные законы и сборы устанавливают­ся, изменяются или отменяются НК. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются, соответственно, законами субъ­ектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами о налогах и сборах представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК.

Под налогом, согласно ст. 8 НК РФ, понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуж­дения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или опе­ративного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятель­ности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполно­моченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

(Использован материал первого издания учебного пособия, подготовленный канд. экон. наук А.Б. Вифлиемским.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.