КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог
Налоговое регулирование деятельности образовательных учреждений В настоящее время в России необходимо вести как минимум два вида учета: 1. бухгалтерский — основанный на Законе "О бухгалтерском учете в Российской Федерации" и методической базе, разработанной Минфином России. Для образовательных учреждений это, прежде всего, Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н.; 2. налоговый - основанный на налоговом законодательстве и инструктивно-методической базе, разработанной Министерством налогов и сборов России. Правильное отражение какой-либо хозяйственной операции в бухгалтерском учете еще не означает автоматическую правильность ее отражения в налоговом учете. Нормативное регулирование налогового права состоит из документов трех уровней, различающихся по юридической силе, т.е. сфере действия акта и степени его обязательности. окументы каждого из этих уровней (и подуровней) не могут противоречить документам вышестоящих уровней. При практическом применении документов этих уровней довольно часто обнаруживаются противоречия между положениями, закрепленными в федеральных законах и разъяснениями Министерства по налогам и сборам России. Данная коллизия может быть решена исключительно в судебном порядке. Иногда выделяют еще и документы 4-го уровня, представленные различными письмами Министерства по налогам и сборам России и территориальных налоговых инспекций по разъяснению отдельных вопросов применения налогового законодательства. Согласно п. 6 письма Высшего арбитражного суда Российской Федерации (ВАС РФ) от 31 мая 1994 г. № С1-7/ОП-373 рекомендации и разъяснения органов Госналогслужбы России по отдельным вопросам применения налогового законодательства "не являются нормативными актами и не могут служить основанием для привлечения налого: плательщика к ответственности. При разрешении споров данные документы оцениваются арбитражными судами наряду с другими материалами по делу".
Поэтому необходимо знать, каким образом судом оценивается действенность положений, закрепленных в различных нормативных актах. Хотя судебная практика официально не является источником права в Российской Федерации, о чем, в частности, говорит ст. 11 Арбитражного процессуального кодекса РФ, устанавливающая, что арбитражные суды разрешают споры на основании Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и международных договоров РФ; постановления Пленума ВАС РФ обязательны для арбитражных судов по вопросам его ведения. Информационные письма Президиума ВАС РФ также имеют значение при рассмотрении дел нижестоящими арбитражными судами РФ. Информация, содержащаяся в них, является авторитетным выражением правоприменительной политики высшей судебной инстанции, и угроза отмены решения вышестоящими инстанциями в большинстве случаев определяет позицию суда при выработке решения. Постановления Президиума ВАС РФ по конкретным делам не являются источником права, но также оказывают существенное влияние на правоприменительную практику в России. Даже органы МНС РФ ссылаются на конкретные решения ВАС РФ при обосновании своей позиции. Налог на доходы с физических лиц. Этот налог представляет собой прямой налог на личные доходы физических лиц, полученные ими как в денежном, так и в натуральном выражении. Особенностью его является то обстоятельство, что хотя он и удерживается непосредственно из денежного дохода физических лиц, ответственность за его исчисление и перечисление в бюджет несет организация, выплачивающая доход и выступающая при этом в качестве налогового агента.
Налог на доходы физических лиц (подоходный налог) с 1 января 2001 г. составляет 13% (ранее большинство граждан облагалось по ставке 12%, и лишь доходы высокооплачиваемых работников облагались по более высоким ставкам (20-30%). Теперь ставка зависит не от величины дохода, а от его вида. Установлено три вида доходов, которые определяют налоговую базу для каждой из ставок: 13, 30 и 35% (рис. 20.8). Теперь среди стандартных вычетов предоставляются налогоплательщику вычеты в размере 400 руб., а также 300 руб. в месяц на содержание ребенка (до совокупного дохода в 20 тыс. руб.). Введены так называемые социальные налоговые вычеты: 1. Благотворительный - в сумме доходов, перечисленных налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования и ряду других (не более 25% дохода). 2. Образовательный - на суммы, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 38 тыс. руб., а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 38 тыс. руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей. Таким образом, родителям учащихся образовательных учреждений могут быть предоставлены налоговые льготы. Следует помнить, что такой налоговый вычет предоставляется лишь при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтвер: ждающих его фактические расходы за обучение. 3. Медицинский - предоставляются льготы по медицинским услугам и стоимости медикаментов, назначенных лечащим врачом налогоплательщику, его супруге, детям и родителям, до 38 тыс. руб.
Имущественные налоговые вычеты предоставляются в соответствии со ст. 220 части 2 Кодекса. К таковым относятся доходы от продажи недвижимости, если продавец владел ей более пяти лет, доходы от продажи прочего имущества если срок владения белее трех лет. Если срок владения недвижимым имуществом менее пяти лет, суммы дохода от продажи более 1000000 рублей подлежат налогообложению по ставке 13%. Если срок владения прочим имуществом менее трех лет, суммы дохода от продажи более 125000 рублей подлежат налогообложению по ставке 13%. Практическое задание "Налогообложение образовательных учреждений" 1. Найдите нормативные акты субъекта РФ, в котором Вы проживаете, устанавливающие различные налоги. 2. Конкретная ситуация. Учащиемуся общеобразовательной школы за победу в международной олимпиаде решением губернатора вручён компьютер стоимостью 30 тыс. руб. Какие обязанности по уплате налогов возникают? Самостоятельных источников дохода ученик не имеет. Должны ли платить налоги за него родители? 3. В течение года гражданин РФ Наумов затратил на своё обучение 20 тыс. руб. Его сын поступил в государственный вуз, которому Наумов оказал благотворительную помощь в сумме 5 тыс. руб. Его дочь обучается в негосударственном образовательном учреждении, за её обучение уплачено 15 тыс.руб. Таким образом, всего на обучение им было затрачено 40 тыс. руб. Какой годовой доход Наумова, подлежит уменьшению на сумму вычетов? 4. Образовательное учреждение (техникум) оказывает информационно-консультационные услуги, услуги по обеспечению питанием, проживанием, платные дополнительные образовательные услуги, имеет учебно-производственные мастерские и учебный магазин, в котором реализует товары собственного производства и покупг ные товары, а также посреднические услуги. Какие из перечисленных видов деятельности и при каких условиях не будут рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности. Докажите со ссылками на действующее законодательство.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |