КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовые аспекты позиционирования и товарного ассортимента
Измерение конкурентоспособности, соблюдение требований государственных стандартов и сертификация товара позволяют хозяйствующему субъекту осуществить важные коррекции своей маркетинговой стратегии путем позиционирования товара в определенных рыночных сегментах. Цель позиционирования - убедить потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести. Оценка предприятием своих товаров на рынке может расходиться с мнением покупателей. Проблема возникает в том случае, если покупатель относит этот товар к категории среднего качества с относительно высокой ценой. Задача маркетинга - убедить покупателей приобрести данный товар по цене, соответствующей высокому качеству. Естественно, позиционирование не может быть связано с обманом и дезинформацией потребителя, поэтому маркетологам необходимо иметь в виду ст. 200 УК РФ, предусматривающую наказание за обман потребителей. Обычно проводится позиционирование не одного товара, а ряда его модификаций, ориентированных на определенные рыночные сегменты рынка, т.е. в ассортименте. Понятие ассортимента, как и понятие качества, является одним из ключевых в рыночной судьбе товара. Вне зависимости от типа продукция всегда имеет ассортимент, различающийся по структуре. В структуре ассортимента выделяют: · ассортиментную позицию (конкретная модель, марка); · ассортиментную группу (набор взаимосвязанных товаров); · товарный ассортимент (совокупность ассортиментных групп). Товарный ассортимент может характеризоваться шириной (количество ассортиментных групп), глубиной (количество ассортиментных позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношение между ассортиментными группами с точки зрения общности конечного использования, каналов сбыта и т.д.). Товарный ассортимент может быть также: · замкнутым (товары одного производителя); · насыщенным (аналогичные товары многих производителей); · широким (несколько видов связанных между собой товаров: искусственная новогодняя елка, игрушки и т.п.); · смешанным (разнообразные, не связанные между собой товары). Вопросы товарного ассортимента регулируются положениями статей 467 и 468 ГК РФ. Под ассортиментом как условием договора понимается перечень товаров определенного наименования, различаемых по отдельным признакам, с указанием количества подлежащих передаче товаров каждого признака. В ст. 467 ГК РФ приводится примерный перечень позиций ассортимента, которые определяются в договоре. Ассортимент товаров устанавливается в соответствии с заказом (офертой) покупателя и отражает прежде всего его потребности. В п. 2 ст. 467 ГК РФ устанавливаются права продавца в случае, если ассортимент в договоре не отражен, хотя из наименования товаров вытекает, что они подлежат передаче в ассортименте. Продавец в данном случае вправе либо самостоятельно определить ассортимент исходя из известных ему потребностей покупателя, либо отказаться от исполнения договора. Из этой нормы следует, что необходимую осмотрительность должен проявлять покупатель и направлять заказ (оферту) с указанием ассортимента. Последствия нарушения условия об ассортименте товаров в договоре купли-продажи изложены в ст. 468 ГК РФ. Так, при передаче товаров не в том ассортименте, который был согласован сторонами, покупатель вправе не принять и не оплачивать такой товар. Иначе определены права покупателя, если наряду с товарами, соответствующими условиям договора об ассортименте, продавец передал незаказанный товар. Ему в этом случае предоставлены следующие варианты поведения: 1) отказаться от принятия и оплаты части товаров, поставленных не в ассортименте, установленном договором; 2) отказаться от всех переданных товаров, в том числе от тех,ассортимент которых соответствовал договору; 3) потребовать замены товаров, переданных с нарушениемусловия об ассортименте. Во всех перечисленных случаях покупатель также вправе отказаться от оплаты непринятых товаров (потребовать возврата платежа, если товары уже оплачены). В то же время покупатель, несмотря на нарушение продавцом договора, может принять все переданные ему товары, включая и те, что не соответствовали условиям договора об ассортименте. Товары считаются принятыми, если покупатель в разумный срок не уведомил продавца о своем отказе (п. 4 ст. 468 ГК РФ). Пункт 5 ст. 468 ГК РФ закрепляет порядок определения цены принятых, но не заказанных покупателем товаров. Цена таких товаров подлежит согласованию сторонами. Иначе она определяется по правилам, установленным п. 3 ст. 424 ГК РФ.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |