Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и импровизация как условия педагогического творчества

Преподавание русской литературы в 2010/2011 учебном году необходимо осуществлять по следующим программам:

    • Программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. Русская литература. V – XI классы. Минск: НИО, 2009.
    • Программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. Русская литература. XI класс. Минск: НИО, 2009.

В процессе доработки учебных программ, использовавшихся в 2008/2009 учебном году, были произведены следующие изменения:

ü изменена последовательность изучения литературно-художественных произведений следующих разделов: «Писатели о детстве», «Писатели о природе» (V класс);

ü уточнены списки для дополнительного чтения, к примеру: в списки для дополнительного чтения включены А. Мицкевич «Гражина», Н. В. Гоголь «Женитьба» (VII класс); «Песнь о Роланде», «Повесть о Петре и Февронии Муромских», В. Г. Распутин «Рудольфио» (VIII класс); «Житие Сергия Радонежского», В. А. Жуковский «Ночной смотр» (IX класс); М. Горький «Коновалов», «Супруги Орловы» (X класс); стихотворения «Панаевского» цикла Н. А. Некрасова: «Я не люблю иронии твоей…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Тяжелый крест достался ей на долю…», «Ты всегда хороша несравненно…», «Тяжелый год – сломил меня недуг…», «Прости», «Когда из мрака заблужденья…» (X класс); расширен список для дополнительного чтения к разделу «Поэзия и проза 50-90-х гг.» (XI класс);

ü разработаны литературные темы для обзорного изучения, к примеру: в обзорное изучение XI класса включены Б. Акунин («Русская литература конца ХХ — начала XXI века»), В. Аксенов, В. Маканин, А. Ким, Ф. Искандер («Литература 70-х — начала 90-х гг.»), А. Делендик («Русскоязычная литература Беларуси»); творчество Ф. Абрамова перенесено в обзорное рассмотрение «Литература 70-х — начала 90-х гг.»; романы Ю. Мамлеева и роман «Пирамида» Л. Леонова исключены из обзорного изучения в XI классе; роман Е. И. Замятина «Мы» включен в обзорную тему для XI класса «Литература 20—30-х гг.» и рекомендован для дополнительного чтения;

ü предложены новые произведения для изучения, к примеру: в литературный курс VII класса введен рассказ А. П. Платонова «Неизвестный цветок», а третья часть трилогии Л. Н. Толстого «Юность», оказавшаяся сложной для восприятия учащихся, исключена из учебной программы; в литературный курс VIII класса введен рассказ А. П. Чехов «Тоска»; для изучения по выбору в XI классе предложены рассказы А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире», «На заре туманной юности»; стихотворения А. А. Фета, рассказы А. П. Чехова «Человек в футляре», «Ионыч», рассказ М. Горького «Челкаш» рекомендованы для изучения в X классе; в XI классе изменен список стихотворений С. А. Есенина и Б. Л. Пастернака, предлагаемых для чтения и изучения;

ü расширены аннотации к литературно-художественным произведениям А. С. Пушкина (IX класс), драме А. Н. Островского «Гроза», рассказам и пьесам А. П. Чехова (X класс);

ü произведено перераспределение часов, отводимых на изучение произведений;

ü определены авторы и произведения для обзорного изучения русскоязычной литературы Беларуси в VIII, XI классах.

 

Программа по русской литературе предлагает три списка литературных произведений:

- для чтения и изучения;

- для чтения и обсуждения;

- для дополнительного чтения.

В первом списке обязательный минимум произведений, изучение которых проходит все три этапа (восприятие, анализ, обобщение). Произведения из этой группы изучаются текстуально, достаточно подробно, с выполнением устных и письменных заданий разного характера (репродуктивного, аналитического, творческого).

Произведения, предлагаемые во втором списке, предназначены для чтения, осмысления, обсуждения в классе, для письменного или устного отзыва о них и т. д. Предметом рассмотрения может быть проблема, герой, своеобразие композиции или сюжета.

Третий список включает произведения для самостоятельного чтения. Это рекомендательный, расширяющий круг чтения список.

 

Количество часов, отводимое программой на изучение произведения, не является жестким требованием, а носит рекомендательный характер. При необходимости учитель может увеличить или уменьшить количество часов на изучение какого-либо произведения, откорректировав при этом распределение часов в рамках темы.

Кроме того, программой предусмотрены резервные часы, в течение которых могут быть проведены творческие работы разного характера, поэтические чтения, читательские конференции и т. д.

 

Выпускной экзамен для учащихся IX классов за период обучения на уровне общего базового образования в 2009/2010 учебном году будет проводиться в форме диктанта по единым текстам.

Выпускной экзамен для учащихся XI′ классов за период обучения на уровне общего среднего образования в 2009/2010 учебном году будет проводиться в форме изложения по единым текстам.

При организации факультативных занятий учителя должны руководствоваться программами, утвержденными Национальным институтом образования. Перечень программ факультативных занятий по русскому языку и литературе размещен на сайтах:

www.minedu.unibel.by - Министерство образования,

www.nie.edu.by - Национальный институт образования,

www.academy.edu.by - Академия последипломного образования.

 

• Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2010/2011 учебном году (на основе анализа образовательной ситуации предыдущего года).

• Формирование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы.

• Дифференциация и индивидуализация в обучении русскому языку и литературе.

• Особенности работы с одаренными учащимися.

•Роль современных образовательных и информационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей школьников.

•Методика подготовки учащихся к централизованному тестированию по русскому языку.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аспекты деятельности учителя-словесника: психолого-педагогический, художественно-исследовательский, социально-психологический | Рекомендации по использованию учебной литературы в 2010/2011 учебном году
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.