Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виступ на трибуні і особистість

Виступ.

4.1. Аудитория любит поспать под чтение речи по бумажке. Текст доповіді зачитують на святкових зборах та засіданнях. На наукових конференціях треба казати своїми словами. Якщо треба привести вислів, то його необхідно зачитати з окремого аркуша, назвати джерело, автора, сторінку.

4.2. Если вы говорите непосредственно, вы не похожи ни на кого на свете со свойственной только вам манерой. Вкладывайте душу в свое выступление.

Скажите вслух: «Вы спросите, откуда я это знаю. Я вам скажу...- Такие веши кажутся совершен­но естественными; ваша фразеология не будет больше официальной, это согре­ет и очеловечит выступление.

Существуют четыре приема, которые все мы бессознательно применяем в серьезном разговоре. Но применяете ли вы их, выступая публично? Большин­ство людей этого не делает.

а) Акцентируйте важные слова в предложении, делая ударение на них.

б) Меняйте тон голоса, попеременно повышая и понижая его.

в) Меняйте темп вашей речи, быстро произнося слова, не имеющие
большого значения, и затрачивая больше времени на те, которые вы хотите выделить.

г) Делайте паузы перед высказыванием важных для вас мыслей.

5.1. Личность человека играет значительно большую роль в его деловых успехах и в области ораторского искусства, чем глубокие знания.

5.2. Не делайте ничего, что могло бы подавить вашу энергию. Она обладает магнетическими свойствами. Люди скапливаются вокруг энергичного оратора, как дикие гуси вокруг поля озимой пшеницы. Отдохните, восстановите свои силы, накопите в себе резерв энергии. Не выступайте, когда вы утомлены. Ешьте умеренно перед выступлением.

5.3. Одевайтесь опрятно и изящно. Сознание того, что вы хорошо одеты, по­вышает самоуважение, укрепляет уверенность в себе. Если у оратора мешковатые брюки, нечищенные ботинки, непричесанные волосы, если из его нагруд­ного кармана торчат авторучка и карандаши или если у женщины безвкусная, переполненная чем-то сумка, то слушатели, видимо, будут чувствовать к орато­ру столь же малое уважение, как он, наверное, испытывает к самому себе.

5.4. Улыбайтесь. Выходите перед слушателями с таким выражением лица, ко­торое должно говорить, что вы рады находиться перед ними. Профессор Оверстрит говорит: «Подобное рождает подобное». Если мы заинтересованы в на­
ших слушателях, то есть основания полагать, что они также заинтересуются
нами. Очень часто еще до того, как мы начали говорить, нас порицают или
одобряют. Поэтому есть все основания считать, что своим поведением мы стремимся вызвать положительную реакцию.

5.5. Соберите слушателей вместе. Очень трудно оказывать воздействие на
них, если они разбросаны по разным местам. В качестве участника компактной
аудитории человек будет смеяться, аплодировать и одобрять то, что вызвало бы
у него сомнения или возражения, если бы он находился в одиночестве или яв­лялся одним из группы слушателей, разбросанных в большом зале.

5.6. Если вы выступаете перед небольшой группой слушателей, то соберите их в небольшом помещении. Не стойте на возвышении, а спуститесь на один уровень с ними. Сделайте ваше выступление интимным, неформальным, превра­тите его в беседу.

5.7. Позаботьтесь о том, чтобы воздух в зале был свежим.

5.8. Максимально осветите помещение. Стойте так, чтобы свет падал вам
прямо в лицо и чтобы слушатели могли ясно видеть все его черты.

5.9. Не становитесь за какими-либо предметами мебели. Сдвиньте столы и стулья в одну сторону. Уберите все уродливые предметы и хлам, которые часто
заполняют сцену.

6). Закінчення виступу:

6.1. То, что сказано в конце, слушатели, скорее всего, будут дольше по­
мнить.

6.2. Не заканчивайте свое выступление словами: «Вот приблизительно все, что я хотел сказать по этому вопросу. Так что, пожалуй, я на этом закончу». Заканчивайте, но не говорите о том, что вы заканчиваете.

6.3. Плавно заканчивайте свою речь. Вот семь вариантов концовок:

а) резюмировать, вновь повторить и кратко изложить основные положения, которые вы затрагивали в своем выступлении;

б) призвать к действию;

в) сделать слушателям подходящий комплимент;

г) вызвать смех;

д) процитировать подходящие поэтические строки;

е) использовать цитату из Библии;

ж) создать кульминацию.

6.4. Всегда прекращайте свое выступле­ние прежде, чем ваши слушатели захотят этого.

Наочність як засіб ілюстрації. Під час виступу, по можливості, бажано застосовувати наочний матеріал, але дуже обережно. Не треба наводити велику кількість цифрового матеріалу. Не демонструвати цифрові таблиці. Цифровий матеріал слід наводити в порівнянні.

Відповіді на запитання. Будувати виступ слід таким чином, щоб уникнути запитання слухачів. Якщо запитання складне, необхідно відкласти відповідь на наступне. Якщо відповідь Вам відома, то слід відповісти наприкінці лекції.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Початок виступу | Документи внутрішнього користування: пропозиції, звіти, накази. Особливості написання ділових листів за кордон
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.