Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные. Важным понятием языка является описание (впрочем, суть этого понятия точнее отражал бы термин объявление)




Описания

Важным понятием языка является описание (впрочем, суть этого понятия точнее отражал бы термин объявление). Необходимость этого понятия связана со следующими обстоятельствами. Операторы, о которых говорилось выше, задают правила обработки данных, т.е. определяют действия над программными объектами. Но прежде, чем задавать такие действия, программист должен как-то ввести в употребление нужные ему программные объекты и точно определить необходимые атрибуты (свойства) каждого из них. Если, например, таким объектом является массив, то надо указать его размерность, размеры по каждому измерению, а также указать, что представляют собой элементы этого массива.

Кроме того, правила обработки данных формулируются в терминах имен соответствующих объектов. Чтобы однозначно понять и реализовать эти правила, необходимо знать, какой объект назван тем или иным именем. Для введения в употребление нужных программных объектов, описания их атрибутов, присваивания имен объектам, а также для некоторых других целей и служат описания. В Турбо Паскале имеется 5 типов описаний, каждый из которых предназначен для определенных целей:

— описание меток;

— описание констант;

— описание типов;

— описание переменных;

— описание процедур и функций.

В общих чертах назначение каждого типа описания ясно из его названия, а впоследствии все типы описаний будут рассмотрены более подробно,

При синтаксических определениях ряда понятий языка, в том числе операторов и описаний, часто используется понятие переменная. Переменная — это программный объект, способный принимать значение. Это значение переменная получает уже в процессе выполнения программы, обычно в результате выполнения оператора присваивания. Присвоенное ей значение переменная сохраняет до тех пор, пока этой переменной не будет присвоено новое текущее значение — при этом предыдущее ее значение (если оно было определено) безвозвратно теряется, С каждой переменной связывается определенный тип значений, которые она может принимать. Попытка присвоить переменной значение иного типа квалифицируется как ошибка в программе.

С точки зрения синтаксиса, переменная (в простейшем случае) — это идентификатор, который сопоставлен переменной в качестве ее имени. Это имя используется для ссылки на значение переменной. Другими словами, имя в тексте программы представляет значение этой переменной.

С алгоритмической точки зрения весьма важным является такое действие, как присваивание переменной некоторого значения. Удобно считать, что выполнение этого действия означает помещение присваиваемого переменной значения в выделенный для нее ящик. При этом каждый запоминающий ящик обладает следующими свойствами.

1. В каждый момент времени в ящике может храниться не более одного значения.

2. Каждый ящик способен хранить только значения одного и того же типа. Попытка поместить в ящик значение любого другого типа приводит к тому, что ящик отказывается принимать на хранение передаваемое ему значение это расценивается как ошибка в программе.

3. Значение, помещенное в ящик, будет храниться в нем до тех пор, пока в этот ящик не будет помещено новое значение (в момент присваивания соответствующей переменной этого нового значения) - при этом предыдущее содержимое ящика безвозвратно теряется (уничтожается).

4. Находящееся в ящике значение считается текущим значением соответствующей переменной. Это текущее значение может быть выдано из ящик а для использования сколько угодно раз, но при этом содержимое ящика не меняется; из него каждый раз выдается копия хранящегося значения с сохранением оригинала в ящике без какого-либо изменения.

5. К началу выполнения программы содержимое всех запоминающих ящиков считается неопределенным; в частности, их нельзя считать и пустыми, поскольку эти ящики могли использоваться при выполнении предыдущих программ, после чего в ящиках могло что-то остаться.

В свете сказанного следует вернуться к символу ":= " из числа разделителей. При описании процессов обработки данных особенно часто приходится задавать такое действие, как присваивание переменной величине ее нового текущего значения, для чего приходится использовать выражения типа "присвоить значение", "положить равным" и т.д., которые являются синонимами. Поскольку это действие встречается особенно часто, то для его обозначения вместо служебного слова используется символ ":=", который легко запоминается и вместе с тем обеспечивает компактность и наглядность записи. Например, запись z:=x + у означает, что переменной z должно быть присвоено новое текущее значение, равное значению суммы х + у. В математике для этой цели обычно используется знак равенства " = ", например z = х. Однако этот знак в математике используется и для обозначения операции сравнения. Для устранения возможности неоднозначного понимания, в паскале символ " = " используется только для обозначения операции сравнения, а для обозначения операции присваивания выбран символ ": = ", изображаемый парой литер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.