КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Искусство второй половины ХХ века
Искусство авангарда и раннего модернизма. ИСКУССТВО НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ Тема У1
Лекция 12 Искусство ХХ века -Постклассический период в развитии искусства – с конца Х1Х в (с 1890-х гг.). Авангард в искусстве начала ХХ века Модернизм и постмодернизм второй половины ХХ века Абстракционизм в искусстве Сюрреализм в искусстве ХХ века
Модернизм – первая половина ХХ века
Постмодернизм – со второй половины 1970-х
Главная идея модернизма: отказ от следования традиции (миметичности, правдоподобия), эксперимент, разрыв и противопоставление себя классическому наследию, эстетика парадокса. Обращение к воображению, творческой фантазии, подсознанию.
Начало века:
Авангард (1906-1914/1918- 1920) – период революционного становления новейшего искусства ХХ века:
Общие черты творческой программы различных группировок авангарда:
Основные направления модернизма (взаимно переплетались):
Общие черты сюрреалистического искусства: · Освобождение подсознательных импульсов творчества, · Фантастика абсурда, · Алогизм, парадоксальные сочетания форм, · Зрительная неустойчивость восприятия (визуальные метаморфозы), · Изменчивость образов, · Экспериментальные техники т.н. «автоматического письма»: фюмаж, фроттаж, декалькомания.
Новые художественные практики (основываются на принципе игры):
Рождение концептуального искусства (главенство и самодостаточность оригинальной творческой идеи, «концептуальный жест»)
Основной метод – эклектика, смешение художественных языков классического и постклассического.
В постмодернизме – возврат к классике, метод цитирования ее фрагментов и их смешения по принципу коллажа (калейдоскопа) и в зависимости от индивидуального вкуса
Искусство становится индустрией производства, а произведение искусства - товаром – мировой художественный рынок. Основной критерий качества – востребованность на художественном рынке.
Художественная критика – конвенциональный характер (что считать искусством определяется узкими рамками договоренностей внутри определенной группировки) Утопический характер искусства (идея преобразования мира на началах искусства) – реализуется в творческом манифесте группы или автора
Предмет искусства расплывчат и сливается с самой жизнью, а жизнь стремится превратиться в спектакль (индустрия моды, кино, шоу-бизнес)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |