Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогноз развития рынка




Определение емкости рынка.

Выбор целевого рынка.

Сегментация рынка.

Каждое предприятие работает не на абстрактном рынке, не на рынке вообще, а на его конкретной части (сегменте). Стремление изучить нужды конкретных потребителей приводит к необходи­мости разбить рынок на отдельные сегменты и сосредоточить свое внимание на них.

Сегмент рынка — это особым образом выделенная группа по­требителей. Сегментация позволяет в максимальной степени удов­летворить потребности покупателей (клиентов) в разнообразных товарах, позволяет снизить или уклониться от конкурент­ной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка. Главная цель сегментации — обеспечить адресность заявок портфеля заказов.

От выбора целевого рынка в большой степени зависит объем продаж. Для того чтобы правильно выбрать целе­вой рынок, необходимо в процессе сегментации придерживаться следующих требований:

• каждый из рассматриваемых сегментов должен быть четко
обозначен;

• выбранный сегмент должен быть достаточно значимым, чтобы приносить прибыль;

• выбранный сегмент должен быть доступным для использо­вания эффективных методов сбыта продукции.

Емкостью рынка называют объем реализуемого на нем товара в течение определенного промежутка времени в натуральном и (или) стоимостном выражении.

Емкость рынка при планировании продаж рассчитывается в де­нежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в пла­нируемом периоде.

Прогноз развития рынка состоит в опре­делении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса потребителей в товарах данного предприя­тия и создаются предпосылки для эффективного сбыта произве­денной продукции.

Конъюнктура рынка характеризуется определенным соотно­шением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. Поэтому первоочередным объектом анализа является текущее состояние производства, спроса и пред­ложения, товарных запасов, условий торговли и цен.

Наиболее часто для сбора и анализа информации применяются следующие методы: наблюдение; опрос; эксперимент; моделирование.

Эффективным методом является наблюдение, основанное на систематическом сборе информации о состоянии товарных рын­ков в сочетании с ретроспективным анализом и прогнозом следу­ющих показателей: емкости рынка; количества поставщиков одно­типной продукции; объемов сбыта в натуральном и стоимостном выражении; развития сбыта определенных групп товаров; скорос­ти сбыта; запасов продукции в каналах сбыта и др. В практике ана­лиза конъюнктуры наблюдение дает более объективные и досто­верные оценки, чем другие методы сбора информации, поскольку обеспечивает изучение поведения объекта исследования в реаль­ной обстановке и высокую представительность результатов.

Опрос представляет собой устное или письменное обращение специалиста, проводящего анализ, к работникам предприятия, по­требителям или клиентам с вопросами, содержание которых пред­ставляет предмет исследования. С помощью опроса можно выя­вить систему предпочтений при выборе товаров потребителями, причину возврата товара или отказа от покупки. Он может прово­диться в форме анкетирования или интервьюирования. В практике анализа продаж опрос эффективен в сочетании с наблюдением.

Эксперимент представляет собой исследование влияния од­ного фактора на другой в реальной обстановке. Он обеспечивает возможность раздельного наблюдения за влиянием различных факторов, реалистичность условий и контроль за посторонними факторами. С помощью эксперимента можно выявить причин­но-следственные связи при изменении в контролируемых усло­виях одного или нескольких факторов, например увеличение объема продаж при снижении цены.

Эксперимент может проводиться не только на реальных объ­ектах, но и на искусственных моделях. При анализе рынка наибо­лее часто используется экономико-математическое моделирова­ние, которое позволяет создать такие аналоги изучаемых объек­тов, в которых отражены все важнейшие их свойства и опущены второстепенные, несущественные с точки зрения эксперимента, свойства.

В плановой работе наиболее предпочтительным документом на стадии составления плана продаж является конъюнктурный обзор. Оперативная конъюнктурная информация используется для опера­тивной корректировки плана на стадии его реализации. Сводные об­зоры чаще применяются в стратегическом планировании.

Можно рекомендовать следующую структуру конъюнктурно­го обзора.

Раздел 1. Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде.

Раздел 2. Прогноз основных показателей рынка.

Раздел 3. Предложения и рекомендации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.