КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность учащихся
Деятельность учителя Уровни умственной деятельности Методы обучения Методы обучения | ||
Н. М. Верзилин, Е. И. Перовскому, Е. Я. Голант, Д. О. Лордкипанидзе | Источник передачи информации и характер ее восприятия | Словесные, наглядные, практические | |
И. Ф. Харламов, М. А. Данилов, Б. П. Есипов | Характер дидактических целей и решения познавательных задач в процессе обучения | Методы подготовки к изучению нового материала, методы сообщения новых знаний, методы конкретизации и углубления изучаемого материала, методы формирования умений и навыков, методы контроля и оценки знаний, умений и навыков | |
Ю. К. Бабанский, В. И. Андреев | Комбинирование разных признаков | Методы организации деятельности учащихся, методы стимулирования и мотивации учащихся, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности | |
М. И. Махмутов | Сочетание способов деятельности учителя и учащихся | Методы преподавания (информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий и др.) и методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый) | |
И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин | Характер учебно-познавательной деятельности учащихся | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский | |
А. Н. Алексюк | Логика обучения | Индуктивные, дедуктивные, аналитические, синтетические |
Рассмотрим более подробно классификацию методов обучения И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина.
Объясни- тельно-иллю-стративный (информационно-рецептивный) | 1 – узнавание | Сообщение инфор-мации учителем | Восприятие и осознание знаний. Запоминание (произвольное) |
Репродук- тивный | 2 – воспроизведение | Составление и предъявление зада-ний на воспроиз-ведение знаний и способов умствен-ной и практической деятельности. Руко-водство и контроль за выполнением | Воспроизведение знаний и способов действий по образ-цам, показанным учителем. Произвольное и непроизвольное запоминание |
Проблемного изложения | 3 – применение | Постановка пробле-мы и раскрытие доказательного пути ее решения | Восприятие и осознание проблемы Мысленное прогно-зирование логики решения проблемы. Запоминание (непроизвольное) |
Частично-поисковый (эвристический) | 3 – применение 4 – творчество | Постановка пробле-мы. Планирование шагов решения про-блемы. Руководство деятельностью уча-щихся (корректировка) | Восприятие и осмы-сление задания. Актуализация зна-ний о способах ре-шения сходных за-дач. Самостоятель-ное решение части задачи. Самоконт-роль. Непроизволь-ное запоминание и самостоятельная мотивировка |
Исследова-тельский | 4 – творчество | Составление и предъявление проблемных задач для поиска решений. Контроль за ходом решения | Самостоятельное рассмотрение проб-лемы, планиро-вание этапов и способов исследова-ния. Самоконтроль. Непроизвольное за-поминание. Мотивировка ре-зультатов работы |
Основные методы обучения имеют различные формы их воплощения и средства реализации. На основе исторического наследия и существующей педагогической практики выделяются следующие методы обучения: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнение, лабораторный метод (проведение эксперимента), практический метод (применение знаний при решении задач), познавательная игра, обучающий контроль, ситуационный метод, конструирование, проектирование и др.
|
|
|
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет