Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение рынка сырья и материалов




Потребность в оборудовании.

Расчет потребности в оборудовании в машиностроении осуществляется по сле­дующим направлениям;

• для замены физически износившегося и морально устарев­шего оборудования;

• для увеличения производственной мощности в связи с увеличением производственной программы;

• для научно-исследовательских работ по механизации произ­водственных процессов, внедрению новой техники и передовой технологии;

• на ремонтно-эксплуатационные нужды.

 

Исследование рынка материально-технических ресурсов явля­ется важнейшим этапом планирования материально-технического обеспечения предприятия.

Целью такого изучения является выявление конъюнктуры, складывающейся в планируемом периоде на рынке. Развитие но­вых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся номенклату­ра материальных ресурсов, появление совершенно новых видов сырья с новыми физическими и химическими свойствами — все это делает рынок развитых стран менее обозримым. В то же время условием успешного материального обеспечения предприятия яв­ляется полная информация о рынке.

Изучение рынка сырья и материалов предполагает:

• систематический сбор, обработку, анализ и оценку инфор­мации о потенциальных поставщиках, ассортименте материаль­ных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, по­луфабрикаты;

• прогнозирование на перспективный период тенденций изме­нения основных параметров рынка: цен; объемов производства то­варов, сырья, энергии и т.п.; запасов товароматериальных ценно­стей; появления новых ресурсов, поставщиков; возможностей им­порта ресурсов;

· выработку на этой основе эффективной политики закупок,
позволяющей оптимизировать затраты на приобретение сырья и
материалов.

Современный маркетинг рекомендует изучать рынок сырья и материалов с помощью прямых и косвенных методов.

Прямой метод предполагает получение информации о конъ­юнктуре рынка непосредственно от резидентов из четырех источ­ников:

• контакты с поставщиками;

• контакты с посредниками;

• посещение ярмарок и выставок, что дает богатую информа­цию о технических разработках, ценах, качестве товаров и возмож­ность использовать при этом каталоги ярмарок и выставок;

• поездки на предприятия-поставщики и их осмотр, что позволя­ет сделать заключение о способности предприятия выполняет заказы, о его технических возможностях в части предоставления услуг.

Косвенное изучение рынка сырья и материалов (вторичное) в отличие от первичного (прямого) предполагает использование уже имеющихся документов. Этот метод дешевле первичного. В качестве исходных данных для изучения рынка служат:

• обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллете­ни, содержащие сведения об изменении цен;

• журналы, газеты, радио, телевидение;

• фирменные журналы, выпускаемые торгово-промышленны­ми палатами, а также поставщиками. Они содержат информацию о новых разработках и технологиях;

• предложения о продажах, содержащиеся в специальных жур­налах, каталогах, брошюрах, проспектах;

• отраслевые адресные книги, технические справочники.

При изучении рынка сырья и материалов на предприятиях обя­зательно наличие архива, структурно ориентированного по видам материалов или поставщикам. Наряду с этим весьма полезна кар­тотечная система, в которой отражались бы поставщики, номенк­латура и цены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.