КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение рынка сырья и материалов
Потребность в оборудовании. Расчет потребности в оборудовании в машиностроении осуществляется по следующим направлениям; • для замены физически износившегося и морально устаревшего оборудования; • для увеличения производственной мощности в связи с увеличением производственной программы; • для научно-исследовательских работ по механизации производственных процессов, внедрению новой техники и передовой технологии; • на ремонтно-эксплуатационные нужды.
Исследование рынка материально-технических ресурсов является важнейшим этапом планирования материально-технического обеспечения предприятия. Целью такого изучения является выявление конъюнктуры, складывающейся в планируемом периоде на рынке. Развитие новых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся номенклатура материальных ресурсов, появление совершенно новых видов сырья с новыми физическими и химическими свойствами — все это делает рынок развитых стран менее обозримым. В то же время условием успешного материального обеспечения предприятия является полная информация о рынке. Изучение рынка сырья и материалов предполагает: • систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты; • прогнозирование на перспективный период тенденций изменения основных параметров рынка: цен; объемов производства товаров, сырья, энергии и т.п.; запасов товароматериальных ценностей; появления новых ресурсов, поставщиков; возможностей импорта ресурсов; · выработку на этой основе эффективной политики закупок, Современный маркетинг рекомендует изучать рынок сырья и материалов с помощью прямых и косвенных методов. Прямой метод предполагает получение информации о конъюнктуре рынка непосредственно от резидентов из четырех источников: • контакты с поставщиками; • контакты с посредниками; • посещение ярмарок и выставок, что дает богатую информацию о технических разработках, ценах, качестве товаров и возможность использовать при этом каталоги ярмарок и выставок; • поездки на предприятия-поставщики и их осмотр, что позволяет сделать заключение о способности предприятия выполняет заказы, о его технических возможностях в части предоставления услуг. Косвенное изучение рынка сырья и материалов (вторичное) в отличие от первичного (прямого) предполагает использование уже имеющихся документов. Этот метод дешевле первичного. В качестве исходных данных для изучения рынка служат: • обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени, содержащие сведения об изменении цен; • журналы, газеты, радио, телевидение; • фирменные журналы, выпускаемые торгово-промышленными палатами, а также поставщиками. Они содержат информацию о новых разработках и технологиях; • предложения о продажах, содержащиеся в специальных журналах, каталогах, брошюрах, проспектах; • отраслевые адресные книги, технические справочники. При изучении рынка сырья и материалов на предприятиях обязательно наличие архива, структурно ориентированного по видам материалов или поставщикам. Наряду с этим весьма полезна картотечная система, в которой отражались бы поставщики, номенклатура и цены.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |