Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример матрицы показателей, необходимых для оценки процесса




Пример показателей и критериев достижения стратегических целей организации

Перспективы Цели Показатели Критерии
Финансовые Прибыль Управленческая прибыль по секторам Увеличение на 30% за год
Объем продаж $ млн Увеличение в 1,2 раза за год
Затраты Себестоимость производства Снижение на 20% за год
Операционные затраты в офисе Снижение на 15% за год
Рыночные Новый продукт Цена Ниже рыночной на 3%
Лучшие условия поставок Срок поставки До 2 недель через год
Время обслуживания Сокращение на 40% за год
Полнота информационного обеспечения 70 % клиентов через год
Процессы Сокращение издержек на производство Себестоимость единицы изделия Сокращение на 10% за год
Повышение качества обслуживания клиентов % рекламаций Снижение на 60% за год
Эффективность и качество закупок Ошибки в комплектации заказов Снижение на 70% за год
Повышение качества производства Срок поставки сырья Снижение до 2 недель за год
% несоответствующего сырья Снижение на 60% за год
Снижение % брака На 80% за год

Данную процедуру следует выполнить для всей цепи (сети) процессов, начиная с ее начала.

Согласно МС ISO 9000:2000 оценка процесса должна производиться по трем группам показателей: процесса, продукта процесса, удовлетворенности клиентов процесса. Пример матрицы таких показателей приведен в табл. 1.5. Не обязательно применять все показатели, приведенные в таблице, для оценки одного процесса.

Как показал опыт, при разработке системы показателей полезно помнить о следующих требованиях, которым они должны удовлетворять:

- однозначная связь со стратегическими показателями организации (увязка с верхним уровнем);

- «прозрачность» для руководителей организации;

- удобство для владельцев процессов, управляющих своими процессами на основе этих показателей;

- понятность персоналу, выполняющему процесс;

- измеримость.

Попросту говоря, следует избегать сложных, трудноизмеримых показателей. Лучше всего ограничиться простыми показателями, основанными на здравом смысле.

Таблица 1.5

Показатели Стоимостные показатели, $ Показатели времени, t Технические показатели, Т
Процесса Суммарные затраты на объем производства Длительность цикла обработки заявки клиента Число сотрудников; % несоответствующей продукции
Продукта процесса Цена продукта Срок годности Технические параметры продукта
Удовлетворенности клиентов процесса Рост объема продаж по одному клиенту Длительность использования продукта Число жалоб

В дополнение к таблице 1.5 укажем характеристики процессов, которые целесообразно использовать для их оценки:

· сроки – время прохождения и реализации заказа, выпуска единицы продукции, рассмотрения претензии или рекламации и т. п.

К этой группе может быть отнесен и коэффициент добавленной ценности K

,

где – примерное время операций процесса, добавляющих ценность продукции;

– общее время выполнения процесса.

· уровень дефектности – применительно к входному контролю и закупаемой продукции, внутрипроизводственной деятельности, предъявлению продукции на окончательный контроль и испытания и т. п.;

· финансовые показатели – себестоимость, объем продаж в стоимостном выражении, издержки, затраты на устранение дефектов по видам работ, уровень запасов комплектующих изделий, материалов на складе, норматив запаса готовой продукции, число повторных обращений потребителей для приобретения продукции и т. п.

К этой группе может быть отнесен и такой комплексный показатель, как «ежегодный рост объема продаж, приходящихся на 1 работающего», который можно использовать для оценки результативности всей СМК за год.

Результативность характеризуется степенью реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов, а эффективность – связью между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Оценка результативности процесса проводится сравнением его запланированных план и достигнутых показателей. При этом должно выполняться условие , если показатель качества улучшается с его увеличением, и наоборот, должно выполняться условие , если показатель качества улучшается с его уменьшением.

Об эффективности процесса судят по уровню затрат на его реализацию в абсолютных и относительных единицах.

По итогам оценки результативности и эффективности процесса (этап «Проверка» цикла PDCA) принимаются решения о необходимости корректирующих и предупреждающих действий по улучшению процесса (этап «Действие» цикла PDCA).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.