![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание процессов
Каждая организация, как это предусмотрено ИСО 9001:2000, должна сформировать собственное мнение о степени важности своих процессов: – какие процессы есть или нужны для организации, – как их можно соотнести с уровнями управления и ранжирования, – какие процессы играют главную роль для организации, а какие вспомогательную и т. д. Для различных по назначению, структуре и уровню процессов требуются свои подходы к управлению, методикам и глубине их описания. Прежде чем начинать описывать процессы, целесообразно задаться вопросом, как они будут соответствовать той деятельности, которая будет базироваться на процессном подходе [1]. Эти вопросы лучше сгруппировать по различным аспектам деятельности. Первая группа - вопросы, которые помогают выявить процессы, требуемые для СМК: – какие процессы нужны для СМК, – кто потребители каждого процесса (внутренние или внешние), – какие требования этих потребителей, – кто владелец данного процесса, – есть ли среди процессов такие, которые выполняются на стороне (аутсорсинг), – какие входы и выходы данного процесса. Вторая группа - вопросы, которые определяют последовательность и взаимодействие процессов: – каков общий поток процессов, – как они идентифицируются, – каков канал связи между процессами, – какую документацию надо сделать. Третья группа - процессы, которые способствуют нахождению критериев и методов, требуемых для эффективной работы: – какие характеристики надо учитывать в результатах данного процесса, – каковы критерии мониторинга, измерений и анализа, – как можно объединить их с планированием СМК и процессами жизненного цикла продукции, – каковы экономические показатели (затраты, время, потери и пр.), – какие методы годятся для сбора данных. Четвертая группа - вопросы, связанные с ресурсами и информацией: – какие ресурсы нужны для каждого процесса, – каковы каналы коммуникации, – как можно получить внешнюю и внутреннюю информацию о данном процессе, – как обеспечить обратную связь, – какие данные надо собирать, Пятая группа - вопросы, связанные с измерением, мониторингом и анализом: – как можно вести мониторинг показателей процесса (воспроизводимость процессов, удовлетворенность потребителей), – какие измерения нужны, – как лучше всего проанализировать собранную информацию (статистические методы), – что покажут результаты такого анализа. Шестая группа - вопросы, связанные с внедрением, результативностью и совершенствованием: – как можно улучшить данный процесс, – какие нужны корректирующие или предупреждающие действия, – внедряются ли эти корректирующие и предупреждающие действия, – эффективны ли они. Вероятно, все предъявляемые выше к процессам требования можно разделить на основные и вспомогательные. Основные требования в виде характеристик процесса обычно фиксируют в карте процесса: 1. Наименование процесса (оно должно быть кратким и по возможности выражено отглагольным существительным). 2. Код процесса. 3. Определение процесса (формулировка, раскрывающа я сущность и основное содержание процесса). 4. Цель процесса (необходимый или желательный результат процесса). 5. Владелец процесса (лицо, ответственное за перспективное планирование, ресурсное обеспечение и эффективность процесса). 6. Участники процесса (лица, принимающие участие в выполнении процесса). 7. Нормативы процесса (документация, содержащая показатели норм, в соответствии с которыми осуществляется процесс). 8. Входы процесса (материальные и информационные потоки, поступающие в процесс извне и подлежащие преобразованию). 9. Выходы процесса (результаты преобразования, добавляющие стоимость). 10. Ресурсы (финансовые, технологические, материальные, трудовые и информационные, посредством которых осуществляются преобразование входов в выходы). 11. Процессы поставщиков (внутренние или внешние поставщики - источники входов рассматриваемого процесса). 12. Процессы потребителей (процессы внутреннего или внешнего происхождения, являющиеся пользователями результатов рассматриваемого процесса). 13. Измеряемые параметры процесса (его характеристики, подлежащие измерению и контролю). 14. Показатели результативности процесса (отражающие степень соответствия фактических результатов процесса запланированным). 15. Показатели эффективности процесса (отражающие связь между достигнутыми результатами и использованными ресурсами).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |