Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные затраты

К расходам на заработную плату относят все затраты, связанные с наймом персонала, то есть:

— зарплату брутто;

— взносы на страхование, уплачиваемые работодателем.

Размер этих затрат зависит от количества сотрудников и от величины оплаты. Уровень зарплаты разный в различных странах. Затраты на заработную плату относятся к переменным затратам.

ВГолландии, например, уровень заработной платы сравнительно высокий. Одним из последствий такой ситуации является склонность голландских предпринимателей к переносу производственных отделений своих предпри­ятий в страны с более низким уровнем заработной платы. Это позволяет уменьшить связанные с этим затраты.


Вобычных условиях уменьшить эти затраты можно только с помощью сокращения персонала. Увольнение сотрудника сопряжено со сложной про­цедурой и определенными затратами. Поэтому к политике найма работников надо относиться очень серьезно, чтобы удерживать направляемые на эти цели затраты в разумных пределах.

К затратам на продажи следует отнести все затраты, связанные с популяризацией своего предприятия и привлечением новых клиентов к закупке его товаров или услуг.

Примером таких затрат могут быть:

• затраты на рекламу

— рекламные объявления;

— разработка и печать рекламных каталогов;

— спонсорские мероприятия (взносы в счет спортивных клубов и т.п.
для того, чтобы сделать название фирмы популярным);

• затраты на персонал

— вознаграждение представителям фирмы;

— затраты на их поездки и проживание в гостиницах;

— представительские расходы (приемы для клиентов и т.п.);

• иные затраты

— затраты на исследование рынка;

— затраты на пересылку рекламных материалов потенциальным
клиентам.

Затраты на продажи считаются переменными затратами. Существует прямая связь между уровнем расходов на рекламу и уровнем оборотов.

Хотя в случае необходимости снижения затрат предприниматели, как прави­ло, в первую очередь пытаются экономить именно на затратах этого типа.

К этой группе относятся все затраты, связанные с обеспечением комфортной и продуктивной работы в офисе, например:

• затраты на писчую бумагу, конверты, письменные принадлежности;

• затраты на почтовые марки;

• затраты на кофе и чай для сотрудников.

Эти расходы необходимы для того, чтобы сотрудники оптимально выполняли свои обязанности.


Такие затраты относятся к переменным затратам. Ограничение расходов в этой группе может привести к ухудшению атмосферы на предприятии, что негативно отразится на ее результатах (то есть на уровне оборотов).

Эти затраты отражают расходы на приобретение продаваемых товаров и вычисляются в соответствии с их первоначальной стоимостью. Они тракту­ются как переменные затраты, которые зависят от объемов деятельности, так как объемы закупок непосредственно связаны с объемом продаж.

Величина цены закупки зависит также от размеров предприятия и его оборотов. Если оно в состоянии заказывать большие партии товаров, то может надеяться на существенное снижение цены закупки. С точки зрения продавца, гораздо удобнее продавать большие партии товаров, чем заниматься мелкооптовой торговлей.

Предприятие среднего размера имеет сравнительно ограниченные возможности влияния на уровень закупочной цены. Дополнительное ее снижение не означает автоматического роста прибыли. Может случиться, что снижение закупочной цены нивелируется необходимостью снижения цены продажи, что на практике приводит к тому, что таким снижением пользуется потреби­тель, а не торговое предприятие. Во многих случаях, однако, снижение цены продажи позволяет повысить конкурентоспособность товара и увеличить обороты, что в результате компенсирует негативные последствия снижения розничной цены.

ВЫВОДЫ

• Каждое предприятие имеет дело с постоянными затратами и с переменными затратами. Экономия в рамках постоянных затрат практически невозможна. При экономии переменных затрат следует всегда принимать во внимание возможные последствия такой экономии для уровня оборо­тов.

• На уровень постоянных затрат можно влиять только в фазе развития или
расширения области деятельности предприятия.

Планирование доходов и контроль расходов

До этого момента были рассмотрены возможности и последствия управления различными затратами. Важным инструментом управления зат­ратами является составление сметы, то есть предварительной калькуляции затрат.

Смету доходов и расходов можно сравнить со счетом финансовых результатов, сделанным заранее. Это таблица финансовых планов, составляемых на очередной год.

Для того чтобы составить смету, надо располагать:

• калькуляцией доходов (оборотов);

• калькуляцией затрат.

Для того чтобы составить калькуляцию доходов (оборотов), предприятие выполняет следующую подготовительную работу:

• формулируется конкретное описание мероприятий, которые предполага­ется выполнить в планируемом году;

• проводится анализ рынка, то есть оценка объема спроса на товары или
услуги, предлагаемые предприятием в той области, в которой оно
работает, чтобы оценить возможный объем сбыта;

• вырабатывается определенная ценовая политика, позволяющая опреде­лить розничные цены и общий объем предполагаемых доходов на
планируемый год.

Очередность выполнения первых двух из перечисленных этапов зависит от ситуации, в которой находится предприятие. Предприниматель, собираю­щийся начать хозяйственную деятельность, обычно начинает с формулиро­вания целей своей деятельности, а затем приступает к исследованию рынка, чтобы проверить, каковы реальные шансы реализации этих целей. Если предприятие уже работает некоторое время, то цель уже известна, а действо­вать иногда вынуждает нежелательный поворот событий (например, сниже­ние оборотов).

При этом для выяснения причин возникшей ситуации выполняется анализ рынка, а его результаты являются основанием для определения направления действий для исправления ситуации.

Поясним эти теоретические рассуждения примером.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Постоянные расходы | Вопрос о снижении затратможно рассматривать с учетом их вида. Сле­дует предвидеть возможные последствия любой экономии затрат, в частности их влияния на уровень доходов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.