Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Lab Color

 

Модель является трёхканальной, цвет в ней измеряется светлотой (яркость - lightness) и двумя хроматическими компонентами А и В, изменяющимися в диапазоне от зеленого до красного (А) и от синего до жёлтого (В). В этой модели яркость полностью отделена от цветовых составляющих и в этом смысле она удобна для регулирования контраста, резкости, яркости и других параметров изображения. Эта модель является наиболее абстрактной и математизирорванной.

Существуют формальные алгоритмы взаимных преобразований между Lab и другими цветовыми пространствами. Модель разработана “на кончике пера”.

Цветовой охват модели Lab очень широк, он превышает цветовые охваты моделей RGB и CMYK.

Существуют механизмы преобразования описания цвета из одного пространства в другое. Эти механизмы различны для различных производителей ПО. Они могут основываться на формулах/таблицах. В общем случае цветовые преобразования не являются обратимыми, то есть два изображения – исходное и оно же, преобразованное в иную цветовую модель и обратно, будет наверняка иметь цветовой сдвиг. Особенно это касается аппаратно зависимых моделей (RGB и CMYK). Рекомендацией является опосредование преобразованной RGB/CMYK и обратно модельюLab Color.

Модель CMYK имеет особенности при преобразовании в неё изображений из других пространств. Это заключается в способе генерации чёрного цвета и этих способов может быть несколько:

1. GCR(Grey Color Replacement)

2. UCR(Under Color Replacement)

Ими можно управлять в настройке Color Settings в подменю Custom CMYK.

Способ GCR, например, позволяет вычитать одинаковое количество цветовых компонентов, формируя за счёт этого канал Black, способ вычитания может быть от “Nonе” (ничего не вычитается и чёрный канал не генерируется вовсе) до “Max” (вычитаются все одинаковые количества цветовых компонент, и переводится в чёрный канал).

Все перечисленные выше цветовые модели являются многоканальными и стандартными, поэтому они носят свои названия. Любое добавление/удаление канала с элементами изображения (не альфа - каналы) выводит из ряда стандартных и делает просто многоканальными (в Фотошопе – Multi channel), на них не распространяются законы цветогенерации, преобразования цветовых пространств; их можно сохранять не во всяких форматах файлов. В частности, для сохранения таких изображений используется формат DCS2.

Цветные многоканальные изображения находят применение в следующих случаях (чаще в печати) полиграфии:

1. Когда к стандартным цветовым пространствам добавляются дополнительные цветовые каналы, которые описывают наложение дополнительных красок (смесевые).

2. Когда не существует стандартная модель, описывающая изображение, и оно состоит только из нестандартных каналов.

а) планшетная печать – в одном из каналов описывается дополнительный цвет, изображение состоит из нескольких простых стандартных/нестандартных цветов;

б) связано с нестандартным цветоделением, при котором исходное растровое изображение в каком – либо пространстве стандартном пространстве преобразуют к нестандартному цветовому пространству из двух, трёх и более измерений, образованными нестандартными цветами.

3. Дуотоны (duotone) – способ расширения тонового диапазона изначально монохромного изображения путём специального цветоделения на 2, 3 и более красок. Кроме чёрной могут использоваться и другие краски (красная, коричневая и т.д.)

Полиграфический процесс передаёт не более 50-70 оттенков из 256 возможных, так как существует автотипия – способ передачи полутонов одного цвета с использованием растра.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цветовая модель HSB(тон, насыщенность, яркость) | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.