Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дилерский договор

Дилер – это юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции при осуществлении сделок купли-продажи от своего имени и за свой счет на определенном рынке. Основная часть дохода дилера складывается из разницы м/у продажной и покупной ценой товаров. В результате заключения дилерского договора дилер, как крупный оптовик-покупатель, приобретает право на скидки сцены покупного товара, право пользования фирменным наименованием продавца - производителя товара; берет на себя ряд дополнительных функций коммерческого характера и оказывает маркетинговые услуги продавцу.

Основные направления деятельности дилера:

- сбор информации о рынке сбыта товаров про­давца, конкурентах, новых товарах, динамике цен на рынке;

- консультации продавцу по вопросам сбыта товаров;

- реклама товаров продавца;

- маркетинговые услуги продавцу исследуемого и аналитического характера;

- поиск возможных покупателей и реализация продукции продавца;

- оперативная информация продавцу, связанная с реализацией товаров;

- предоставление интересов продавца на определенной территории.

Договор комиссии.

Поставщики – комиссионеры. На рынке они совершают сделки от своего имени, но за счет поставщика (комитента).

Механизм: посредник, хорошо знающий рынок, заключает договор комиссии с комитентом о поставке товара на реализацию, затем находит покупателя и заключает с ним от своего имени договор поставки. Комитенту передается копия договора, условия которого он должен выполнять. Полученный от покупателя платеж в течение оговоренного срока переводится на счет комитента. Для 3-их лиц комиссионер выглядит как продавец собственного товара.

За свои услуги комиссионеры получают вознаграждение – определенный % от стоимости реализуемых товаров либо в виде разницы между ценой реализации и ценой комитента.

Договор комиссии может быть одноразовым, срочным и бессрочным.

Содержание договора: цена и срок реализации; минимальный оборот; порядок уценки товара; величина вознаграждения комиссионера; обязанности сторон и меры ответственности; порядок разрешения споров.

Договор передачи товара на консигнацию– разновидность договора комиссии.

Суть: изготовитель (консигнант) поручает по­среднику (комиссионеру) реализацию товара с консигнационного склада в течение установленного срока. Комиссионер не покупает этот товар в собственность, но продает от своего имени и осуществляет платежи консигнанту по мере реализации со склада.

В обязанности посредника входит подготовка помещения, получение разрешения на ввоз товара, сохранение качества, оплата расходов на складирование, транспорт, персонал, страхование товара, предоставление отчета.

Комиссия может быть следующих видов:

- безвозвратная – комиссионер не имеет права возврата товара и по истечении оговоренного срока обязан купить непроданную продукцию;

- частично возвратная – комиссионер обязуется по истечении установленного срока продажи купить у консигнанта согласованное количество нереализованного товара, а остаток продукции возвратить экспортеру;

- возвратная – весь непроданный товар возвращается его собственнику.

Агентские соглашения (договоры поручения). Агенты не покупают продукцию в свою собственность и не продают ее от своего имени, они оказывают содействие в заключении сделок от имени и за счет продавца (принципала). Срок агентского соглашения может быть определенным (1 - 5 лет) или неопределенным. Агентами могут быть физические, нов большинстве случаев – это юридические лица.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Встречная торговля (товарообменные операции) в КД. Общая характеристика. Особенности договорных отношений | Тема 5. Базовые концепции и организационные основы экономического анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.