КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фирменный стиль и товарный знак фирмы
Одной из ваших важнейших целей при развертывании рекламной кампании должна стать выработка фирменного стиля. Фирменный стиль неразрывно связан с положительным имиджем, благоприятным образом вашей фирмы, который необходимо создать и постоянно его поддерживать. Положительный имидж фирмы улучшает отношение к ней потребителя, воспринимается как дополнительная гарантия качества товаров, повышает эффективность рекламы и в конечном счете экономит деньги. Образ фирмы должен выделяться среди образов других фирм, особенно однотипных, чтобы вас надежно отличали от конкурентов. Он должен быть одновременно и динамичным, и стабильным, и, конечно, привлекательным для ваших целевых групп воздействия. Такой образ создается качеством продукции вашей фирмы, уровнем корпоративной культуры, которая так или иначе будет оценена потребителем, и собственно фирменным стилем. Фирменный стиль (ФС) — это основное средство формирования положительного имиджа фирмы. Он представляет собой набор цветовых, графических, словесных и любых других постоянных элементов, обеспечивающих зрительное и смысловое единство товаров фирмы, исходящей от него информации, внутреннего и внешнего оформления самой фирмы. Чаще всего фирменный стиль включает следующие основные элементы: • константы фирменного стиля; • элементы деловой документации; • все виды рекламных материалов; • дизайн товара, его упаковки и т.д. Константы фирменного стиля обычно включают: • товарный знак; • фирменный блок; • типографические константы (фирменный шрифт, форматы изданий, схемы верстки, графические символы, цветовая гамма); • слоган. Элементы деловой документации. В их число обычно входят: • фирменный бланк (для печати писем, приказов и т.д.); • визитные карточки должностных лиц фирмы; • другие элементы, например, деловой конверт, ценники, папки-регистраторы, сувениры и т.д. Рекламные материалы — листовки, проспекты, плакаты, элементы оформления выставок, офисов и т.д. Упаковка — упаковочная бумага или коробка, обложка или папки типографских изданий и т.д. Графические символы, обозначающие товарные группы и несущие справочную информацию, нужны фирмам, выпускающих разные группы товаров или имеющих филиалы. Они удобны для оформления выставок, ярмарок, торговых помещений и для печатной рекламы. Фирменный набор цветов служит для обозначения разных товарных групп. Фирменный цвет или цвета могут быть юридически защищены в составе промышленного образца или товарного знака. Слоган — это постоянная рекламная фраза, которая используется так же часто, как товарный знак, и в звуковой рекламе заменяет его. Слоган может оказаться столь же эффективным, как и знак, и может регистрироваться в качестве собственности фирмы, как и товарный знак. В целом фирменный стиль помогает потребителю быстро и безошибочно находить ваши предложения, ассоциируется у него с высоким качеством товаров, помогает введению на ры- нок новых товаров. Фирменный стиль положительно влияет на общий культурный уровень фирмы, способствует формированию в коллективе чувства причастности к общему делу. Товарный знак фирмы — центр ее рекламной символики. Товарный знак — это официально принятый термин, обозначающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение, служащее для отличия товара или услуг фирмы или для ее рекламы. Словесную часть знака или словесный знак называют также фирменным названием, или логотипом. Товарный знак является объектом интеллектуальной собственности и может иметь соответствующую стоимость, входящую элементом в состав активов фирмы. Функции товарного знака совпадают с функциями ФС в целом. Зарегистрированный товарный знак является одним из гарантов качества товара или услуги, свидетельством долговечности фирмы и ее солидности. Товарные знаки бывают: • изобразительные (конкретные изображения животных, людей, абстрактных символов, орнаментов и т.д.); • словесные (знаки обслуживания) — это слова или буквосочетания, имеющие характер слова. Такой знак лучше воспринимается и запоминается, его можно зарегистрировать как в стандартном написании, так и в графическом исполнении; • смешанные (изображение плюс слово) и т.д. Выбор решения типа товарного знака зависит от специфики товара, употребляемых рекламных средств и ряда других факторов. Чтобы получить в свое распоряжение товарный знак, необходимо: • обратиться к художнику, который разработает графическое решение знака в соответствии с вашими пожеланиями, а затем зарегистрировать знак во ВНИИ Государственной патентной экспертизы (ВНИИ ГПЭ) самостоятельно; • обратиться к услугам специализированной организации, которая выполнит работу в комплекте. Первый путь связан с меньшими денежными расходам, но потребует затрат времени. Второй путь потребует значительных денежных средств, но сэкономит время. Процедура регистрации знака достаточно длительна и занимает около полутора лет. Зато потом у вас будет документ, подтверждающий право собственности фирмы на знак, и возможность изображать его в различных компонентах фирменного стиля. Товарный знак должен быть прост, чтобы легко восприниматься и запоминаться, не должен быть похож на какой-нибудь ранее известный, должен быть охраноспособным (что проверяется в процессе его регистрации), звучным и легким в произношении. Если вы имеете товарный знак, то используйте его всюду, где только это возможно (на бланках, визитных карточках, в рекламных листовка и т.д.), следите за точностью его воспроизведения, не наносите его на изделие, если он относится только к какой-нибудь его детали. Первое появление знака в любой рекламе должно сопровождаться полным названием фирмы и знаком R в кружке, означающем, что знак зарегистрирован. В типографском тексте знак всегда должен подаваться одинаково.
Производственное предприятие (фирма) — сфера материального производства Производственное предприятие (фирма) — это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначении, профиля и ассортимента. К производственным предприятиям относятся заводы, фабрики, комбинаты, шахты, карьеры, порты, дороги, базы и другие хозяйственные организации производственного назначения. Внутренняя среда предприятии (фирмы) — это люди, средства производства, информация и деньги. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является готовая продукция (работа; услуги) (рис. 1.1). Основу предприятия (фирмы) составляют люди, которые характеризуются определенным профессиональным составом, квалификацией, интересами, Это руководители, специалисты, рабочие. От их усилий и умения зависят результаты работы предприятия. Безусловно, люди не могут трудиться на пустом месте. Им необходимы средства производства: основные средства, с помощью которых изготовляется продукция, и оборотные средства, из которых создается эта продукция. Для расчетов за поставки необходимых материалов, оборудования, энергоресурсов, для выплаты заработной платы работникам и осуществления прочих платежей предприятию необходимы деньги, которые накапливаются на его расчетном счете в банке и частично в кассе предприятия. При отсутствии достаточной суммы собственных денег предприятие прибегает к кредитам. Рис. 1.1 Производственное предприятие (фирма) Важное значение для работы предприятия имеет информация — коммерческая, техническая и оперативная. Коммерческая информация отвечает на вопросы: какую продукцию и в каком количестве необходимо изготовить; по какой цене и кому ее реализовать; какие расходы потребуются для се производства. Техническая информация дает исчерпывающую характеристику продукции, описывает технологию ее изготовления, устанавливает, из каких частей и материалов нужно производить каждое изделие, при помощи каких машин, оборудования, инструментов и приемов, в какой последовательности должна вестись работа. На основе оперативной информации выдаются задания персоналу, производится его расстановка по рабочим местам, осуществляются контроль, учет и регулирование хода производственного процесса, а также корректировка управленческих и коммерческих операций. При помощи информации все компоненты действующего предприятия связываются в единый синхронно функционирующий комплекс, нацеленный на производство заданного вида продукции соответствующего количества и качества. Разумеется, изолированных от внешнего мира предприятий не существует. Внешняя среда, которая непосредственно определяет эффективность и целесообразность работы предприятия, — это, прежде всего, потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные органы и население, живущее в окрестностях предприятия (рис. 1.2). Население, в интересах и при участии которого создается предприятие, — главный фактор внешней среды. Население также является главным потребителем продукции и поставщиком рабочей силы. Поскольку переработка исходного сырья в готовый для потребления продукт проходит много ступеней на отдельно взятых специализированных предприятиях, большинство из них (особенно в таких отраслях, как химия, металлургия и машиностроение) являются не только поставщиками собственной продукции, но и наиболее крупными потребителями продукции других предприятий. Например, металлургический завод является поставщиком металла дли машиностроительных и других предприятий и населения и вместе с тем потребителем угля и руды, добытых горнодобывающими предприятиями, а также потребителем продукции машиностроения и приборостроения, строительной индустрии, энергетики. Рис. 1.2. Внешняя среда производственного предприятия К числу поставщиков предприятия следует, очевидно, причислить кредитные учреждения — банки, поставляющие денежные ресурсы, а также научные и проектные организации, которые готовят для предприятий необходимую научно-техническую информацию и проектную документацию. Контроль исполнения законов осуществляется правительством и местными органами власти. Вследствие того, что предприятие занимает центральное место в народнохозяйственном комплексе, на его деятельности концентрируется внимание субъектов внешней среды — населения, правительственных органов, поставщиков и потребителей продукции. Во внешней среде активно действуют и конкуренты, готовые в любое время полностью или частично занять место предприятия на рынке. Оценка сильных и слабых сторон предприятия (фирмы), определение его конкурентных преимуществ специалистами и руководителями предприятия позволяют избегать провалов в работе. Разработка перспективных вариантов программы действий обеспечивает закрепление имеющихся достижений и их наращивание. Коммерческая самостоятельность предприятия (фирмы) не только раскрепощает инициативу персонала, но также повышает его ответственность за конечные результаты работы предприятия. С чисто правовой стороны, согласно законодательству Российской Федерации предприятием (фирмой) является самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и полунения прибыли. К важнейшим задачам действующего предприятия (фирмы) относятся: ♦ возмещение затрат и получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица); ♦ недопущение сбоев в работе предприятия (в том числе срывов поставок и выпуска недоброкачественной бракованной продукции, резкого сокращения объема производства и дохода предприятия); ♦ обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом; ♦ обеспечение выплаты заработной платы персоналу предприятия, нормальных условий труда и возможностей профессионального роста работников; ♦ создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия; ♦ охрана окружающей среды (земли, воздушного и водного бассейнов); ♦ стабильное наращивание темпов роста объема производства и дохода предприятия. Задачи предприятия (фирмы) определяются интересами владельца, размером капитала, ситуацией внутри предприятия (фирмы), внешней средой (рис. 1.3). Рис. 1.3. Факторы, определяющие формирование предприятия Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за его владельцем независимо от его статуса — частное лицо, государственный орган или акционер. Владелец, действуя в рамках закона, исходя из собственных интересов, поставленных им целей и выбранных приоритетов, не только обладает правом, но вынужден формулировать и ставить задачи перед коллективом предприятия. В противном случае вместо него это сделает кто-то другой в своих интересах. Но всегда, во всех случаях главной задачей предприятия является возмещение затрат и получение дополнительного дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполняемых работ, оказанных услуг). Только на основе полученного дохода решаются текущие и перспективные задачи производства. Орган, который формулирует и конкретизирует какую-либо хозяйственную задачу, обязан учитывать реальные условия ее исполнения. Это могут быть целесообразность этой задачи с точки зрения интересов и профиля предприятия; наличие достаточного объема денежных и материальных ресурсов, а также квалифицированных кадров; отсутствие запретов и ограничений производственной деятельности и т. п. Независимо от формы собственности, размеров и отраслевой принадлежности предприятие работает, как правило, на условиях коммерческого расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Руководство предприятия самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции (в том числе получает государственные заказы), заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов, осуществляет наем рабочей силы, управляет собственными финансами, ведет денежные расчеты. К основным функциям производственного предприятия можно отнести: • изготовление продукции для производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия и спросом на рынке; • продажу и поставку продукции потребителю; • послепродажное обслуживание продукции; • материально-техническое обеспечение производственного процесса на предприятии; • управление и организацию труда персонала на предприятии; • повышение качества продукции; • снижение удельных издержек и рост объема производства на предприятии; • предпринимательство; • уплату налогов, внесение обязательных и добровольных взносов и осуществление платежей в бюджет и др.; • соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов. Функции предприятия (фирмы) конкретизируются и уточняются в зависимости от размера предприятия (фирмы), который определяется объемом производства; отраслевой принадлежностью; степенью специализации и кооперирования; наличием коммерческой и социальной инфраструктуры; формой собственности; взаимоотношениями с местными органами власти. Экономические и социальные задачи, из которых вытекают функции предприятий, определяются многими факторами и неодинаковы для различных предприятий. Одно дело — малое предприятие, например, по индивидуальному пошиву женского платья, с числом работников 14—20 человек, совсем другое — крупный металлургический завод, где заняты десятки тысяч работников. В первом случае с предприятием связан его малочисленный коллектив и ограниченное количество заказчиков и партнеров. Во втором — целый город или его большой район, а также огромное количество потребителей, на результаты деятельности которых большое влияние оказывают цена, качество и ритмичность поставок продукции. Предприятие несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции (услуг) оно производит оплату расходов на организацию и развитие производства, а также на закупку сырья и материалов, оплату рабочей силы. Администрация и персонал предприятия обязаны постоянно заботиться о том, чтобы изготовленная продукция была достаточно высокого качества и не слишком дорогостоящей. То и другое необходимо для завоевания и удержания рынка сбыта. Продукция низкого качества, так же, как и слишком дорогостоящая, заставляет потребителя искать поставщика, у которого можно приобрести те же изделия с лучшими качественными показателями или по более низкой цене. Чтобы не терять потребителей, специалисты предприятия изучают рынки сбыта продукции, принимают меры по ускорению научно-технического прогресса, улучшению качества продукции, снижению ее себестоимости. Фактически ситуация на производственных предприятиях, в их трудовых коллективах определяет состояние и темпы развития экономики страны, свидетельствует о степени эффективности экономической политики правительства. Сделаем вывод по первой теме. Основным начальным общественным субъектом являются люди, объединенные в домохозяйства, и озабоченные повышением своего благосостояния. В силу того, что более высокая производительность труда достигается в результате разделения и обобществления труда, возникли государства, предприятия, денежное обращение и кредит. В частности, предприятия, работающие в рыночной среде – это инструмент более эффективного удовлетворения интересов людей, чем личное натуральное хозяйство. Более высокая эффективность предприятий достигается за счет разделения труда и совместного использования дорогой техники (кооперирования). Поэтому любое предприятие, как и любая другая организация – это продукт деятельности субъектов, реализующих с его помощью свои интересы. Из интересов субъектов предприятия следуют его цели (таблица 1).
Таблица 1
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |