Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юет2с15

Л

Т

Т – сепаратор из текстолита (используется при консистентных смазках)

 

Л – сепаратор из латуни

 

206

· Нормальная группа зазоров В этих случаях соответ-

· 0 класс точности ствующие шифры в

· сепаратор стальной штампованный обозначения не вводят

 

18.4.2 Расшифровка обозначения закрытого шарикоподшипника (примеры)

 

76180506ЕТ2С15 – обозначение шарикоподшипника

7 – группа зазоров

6 – класс

18 – серия по конструктивному исполнению, в данном случае с двусторонним резиновым уплотнением

0 – тип подшипника, в данном случае радиальный

50 – серия ширин, в данном случае легкая широкая

6 – шифр внутреннего диаметра, в данном случае 6×5=30 мм

Е – текстолитовый сепаратор

Т2 – температура отпуска колец, в данном случае 250ºС

С15 – шифр смазки, в данном случае ВНИИ НП-207

 

Ю – кольца подшипника из нержавеющей стали

 

Примечание: В шарикоподшипниках серии 180 применяются сепараторы только из текстолита.

 

Дополнительные сведения:

· Минимальная температура отпуска колец составляет 180÷200ºС.

· Температура нагрева шарикоподшипников должна быть всегда меньше температуры отпуска колец.

· При смазке жидкими маслами используются сепараторы из бронзы.

· Сепараторы из стали создают дополнительный шум.

· Стальные и латунные сепараторы, при частотах вращения, значительно превышающих данные каталогов, разрушаются быстрее сепараторов из текстолита.

 

 

18.5 Классы точности шарикоподшипников

 

«Старое» название (основные) «Старое» обозначение класса Современное обозначение класса Для шарикоподшипников с внутрен-ним диаметром ø18…ø30мм
Допуск на внутренний диаметр,мкм Радиальное биение дорожки качения вну-треннего кольца, мкм
Нормальный (обычный) Н   0…-10  
Повышенный П 6* 0…-8  
Высокий В 5* 0…-6  
Прецизионный А   0…-5  
Сверхпрецизи-онный С   0…-4 2,5

Уметь ориентироваться Знать Представлять динамику роста

и порядки (приведено для справок)

 
 

 

 


Примечания:

· *Классы, находящие основное применение в авиационном агрегатостроении.

· В современной литературе (Поспелов) название классов несколько иное.

0 – нормальный

6 – высокий

5 – особо высокий

4 – сверх высокий

2 – прецизионный

· Даже там, где по всем параметрам возможно применение шарикоподшипников класса «0», ВНИПП «дает добро» на ш/п только класса «6», руководствуясь тем, что этот класс контролируется «по всем правилам фортификации».

· Для справок: ВНИПП – Всесоюзный Научный Институт Подшипниковой Промышленности – в данном случае организация, согласующая применение шарикоподшипников.

18.6 Группы зазоров в шарикоподшипниках

 

Обозначение (наименование) группы Радиальный зазор под нагруз-кой в шарикоподшипниках с внутренним диаметром 18…24мм/24…30 мм мкм Примечание
  5…15/5…16 Шарикоподшипники групп 1, 0, 2, 3 и 4 в авиационном агрегатостроении практи-чески не находят примене-ния (излишняя точность)
Нормальная* 10…24
7* 18…33
  25…41/28…46

Знать Представлять динамику роста и порядки

(приведено для справок)

 

Примечания:

· *Группы зазоров, находящие основное применение в авиационном агрегатостроении

· При консистентных смазках всегда применяется 7 или даже 8 группа, т.к. малые зазоры вызывают более быстрое перетирание смазки и изменение ее структуры. Шарикоподшипники с 7 и 8 группами зазоров применяются также в машинах, работающих в широком интервале рабочих температур или при возможности перегрева внутреннего кольца шарикоподшипника относительно внешнего примерно на 30ºС, для того, чтобы избежать заклинивания шарикоподшипников.

· Чем меньше радиальный зазор, тем более чувствителен подшипник к натягам при посадках внутреннего и наружного кольца и тем меньшие натяги должны использоваться при посадках.

 

18.7 Осевой люфт шарикоподшипников

 

Официальных данных по осевому люфту нет. С достаточной долей достоверности можно принимать:

Осевой люфт = радиальному люфту (зазору)×10

 

Например:

шарикоподшипник 76180506ЕТ2С15

диаметр отверстия подшипника = 6×5=30 мм

радиальный люфт (по таблицам) = 18…33 мкм

осевой люфт составит: min = 18×10=180 мкм

max = 33×10=330 мкм

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Определение общества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.