Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение. Объем предложения. Закон предложения. Функция предложения и изменение кривой предложения.




Закон предложения – принцип, который выражает прямую зависимость между ценой производимого и продаваемого товара и объемом предложения этого товара.

Предложение – экономическая категория, которая выражает желание и возможность производителей производить и предлагать к продаже на рынке какой-либо товар.

Функция предложения: Q S= f (P;{ NP }).

Кривая предложения – геометрическое место точек, каждая из которых характеризует определенную комбинацию цены и количества товара на рынке (рис.4.4).

Рис. 4.4. Кривая предложения.

Объем предложения – количество товара, которое производители согласны произвести и поставить на рынок по некоторой цене.

Цена предложения – та минимальная денежная сумма, за которую производители готовы продать определенное количество своего товара.

Неценовые факторы предложения:

· цены на ресурсы (обратная связь);

· уровень технологий (прямая связь);

· налоги и дотация (обратная и прямая связи);

· цены на другие товары, на или с которых производителя может захотеться переключить свои ресурсы (может быть и прямая, и обратная связи);

· ожидание производителя относительно изменения уровня цен (обратная связь);

· число продавцов данного товара на рынке (прямая связь).

Действие законов предложения (то есть положительный наклон кривой предложения) объясняет закон убывающей производительности факторов производства.

Закон убывающей производительности факторов производства гласит, что по мере возрастания использования любого ресурса всегда наступает определенный момент, когда производительность каждой последующей единицы ресурса начинает уменьшаться.

Объем предложения меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара. При движении вдоль линии предложения вправо и вверх повышению цен способствует увеличение объема предложения; при движении влево и вниз объем предложения падает со снижением цен (рис.4.5).

Рис. 4.5. Изменение объема предложения.

Изменение предложения, вызванное неценовыми факторами, проявляется в сдвиге линии предложения вправо (при росте предложения) или влево (при его падении) (рис.4.6), т. е. по каждой цене будет предложено больше или меньше товара.

Рис. 4.6. Сдвиг кривой предложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.