КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Разновидности и механизмы человеческого общения
Дополнительная Тема 3. Элементы, средства и стороны общения как процесс Структура общения Дополнительная
Раздел II Понятие и способы структурирования общения. Логическое основание структурирования общения. Интегральная модель структуры общения (коммуникация и интеракция). Элементы общения. Субъекты и объекты общения. Понятие субъекта общения и отношения. Соотношения понятий субъект и объект общения–отношения. Средства общения. Многообразие средств общения. Речь как главный инструмент человеческого общения. Вербальные, паравербальные и невербальные средства общения. Парапсихологические средства общения. Общение как коммуникация (связь, сообщение, психологический контакт, передача инфо-рмации). Соотношение понятий — коммуникация и информационный процесс. Многозначность смысловых значений понятия коммуникация. Коммуникация как глубинная психологическая связь. Коммуникация как энергоинформационное поле общения. Коммуникация как душевное взаимопроникновение в процессе межличностного общения. Общение как информационный процесс. Понятие и структура информационной связи, общие способы информационной связи. Специфические способы внутригрупповой информационной связи. Соотношение вербальных и невербальных способов информационной связи. Вербальный диссонанс. Модальность вербальной связи. Средства массовых коммуникаций (СМК) в структуре общения. СМК как фактор общения. Природа и функции СМК. СМК и теория когнитивного диссонанса. СМК как фактор изменений в структуре общения. Психологическая манипуляция, ее природа, функции и разновидности в СМК. Общение как взаимодействие. Структура взаимодействия. Способы взаимодействия в процессе общения. Групповая дифференциация и интеграция. Литература
Разновидности человеческого общения (типы, виды и состояния). Критерии типологической характеристики человеческого общения (деловое и игровое, функционально-ролевое и межличностное, традиционное и инновационное, диалогическое и монологическое, утилитарное и духовное и др.) Виды человеческого общения. Критерий предметного многообразия общения (учебное, спортивное, политическое, досуговое, религиозное, коммерческое, культурное и межкультурное, эстетическое, научное и др.). Разновидности общения по количественным показателям его участников (внутриличностное, межличностное, групповое, массовое). Состояния человеческого общения (обычное и в экстремальной ситуации, повседневное, будничное и праздничное, в ситуации состязания и публичной экспонированности и др.). Механизмы общения. Понятие механизма человеческого общения. Разновидности механизмов общения — подражание и психическое заражение, внушение и убеждение, мода. Природа и функции подражания. Соотношение понятий подражания и психического заражения. Подражание как воспроизведение эталонов и стандартов поведения в общении. Психическое заражение как механизм передачи психического состояния от одного индивида к другому. Мода как многокачественный механизм производства и воспроизводства стандартов и эталонов массового коммуникативного поведения людей. Природа и функции моды в поле человеческого общения. Компенсаторная функция моды, ее природа, содержание и формы реализации в групповом и массовом общении людей. Мода и реклама. Литература
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |