Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностирование и приемка машин в ремонт




Курс лекций

СТОРОЖЕВ И.И.

Метод эксцентрических сфер

 

Метод эксцентрических сфер применяется для построения линии пересечении поверхностей вращения, у которых оси расположены в одной плоскости, являющейся плоскостью симметрии.

При этом пересекающиеся поверхности должны иметь семейство круговых сечений.

 

13.4.1. Задание: даны две поверхности вращения - тор и конус, оси которых находятся в одной плоскости, параллельной П1 (рис. 13.7). Требуется построить линии их пересечения.

Решение: прежде всего, фиксируют опорные точки пересечения очерковых меридианов 1 и 2. Затем через ось вращения поверхности кольца проводят фронтальный след Σ2 фронтально проецирующей плоскости Σ. Линия пересечения её с поверхностью тора - окружность. Центр сферы, пересекающей кольцо по окружности, находится на перпендикуляре, восстановленном из центра такой окружности к секущей проецирующей плоскости. Чтобы конус пересекался вспомогательной секущей сферой по окружности, её центр должен находиться на оси конуса. Точка пересечения перпендикуляра к проецирующей плоскости с осью конуса (O2) выбирается центром вспомогательной секущей сферы.

Радиус ее равен расстоянию от центра до точки пересечения меридиана тора со следом плоскости Σ2. Такая вспомогательная секущая сфера пересекает кольцо и конус вращения по окружностям, фронтальные проекции которых - проекции прямых. Точка пресечения этих отрезков 32 (рис. 13.7) принадлежит искомой линии пересечения поверхностей.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУОТАЦИЯ И ДИАГНОСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

1. ОСНОВЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АТС

 

 

Диагностирование — процесс определения технического состоя­ния машин. Его цель — обеспечить проведение ремонта машин в соответствии с их фактическим техническим состоянием.

Параметр состояния — физическая величина, характеризующая исправность или работоспособность объекта диагностирования, изменяющегося в процессе работы.

При диагностировании машины и ее составных частей проверя­ют комплектность, документацию.

Для установления технического состояния машин с определен­ной точностью получают, обрабатывают и анализируют информа­цию о техническом состоянии конкретной машины от потребителя. Очищают и осматривают места герметизации. Диагностируют ос­новные сборочные единицы и агрегаты с помощью специальных средств.

Различают заявочное и ресурсное диагностирования.

При заявочном диагностировании определяют место и при не­обходимости причину и вид дефекта или состояние машины в це­лом. Ресурсное диагностирование проводят в период эксплуатации машин и по результатам определяют остаточный ресурс составных частей. Если он достаточен, то продлевают наработку, которая дол­жна быть кратной чередованию видов технического обслуживания. В случае невозможности дальнейшей эксплуатации машины уста­навливают вид ремонта.

Ресурсное диагностирование включает в себя проверку состоя­ния: кривошипно-шатунной группы двигателя (по давлению масла в главной магистрали смазочной системы); цилиндропоршневой группы (по значению угара масла и количеству газов, прорываю­щихся в картер); трансмиссии (по суммарному зазору в механизмах, зазору в конечных и главной передачах).

На основании существующих ГОСТов сдают в ремонт: тракто­ры, сборочные единицы, выработавшие установленный ресурс и достигшие предельного состояния; тракторы с аварийными по­вреждениями и достигшие предельного состояния при наличии со­ответствующего акта.

Детали для установки навесного оборудования (кулачки, про­ушины и т. п.), кроме специального навесного и прицепного обору­дования, направляют в ремонт вместе с тракторами.

Все сборочные единицы, детали и приборы крепят на тракторе в соответствии с его конструкцией. На тракторах и их сборочных еди­ницах допускается отсутствие отдельных крепежных деталей (бол­тов, гаек, шпилек) не более 10 % и стекол — не более 25 % от предус­мотренной конструкцией комплектности, а также мелких деталей (ручек дверей, застежек капотов и т. п.).

Колесные тракторы сдают в ремонт с накаченными и годными для эксплуатации шинами.

К каждому трактору прилагают следующие документы: форму­ляр с указанием данных о наработке трактора с начала эксплуата­ции или предыдущего капитального ремонта; справку, подтверж­дающую необходимость капитального ремонта (форма 3). Если сборочные единицы сдают в ремонт отдельно, то заказчик состав­ляет справку, подтверждающую необходимость капитального ре­монта.

Сдаваемые в ремонт двигатели комплектуют сборочными еди­ницами и деталями, предусмотренными конструкцией. При этом не должно быть деталей, отремонтированных способами, исклю­чающими их последующее использование или ремонт. Наружные поверхности очищают от грязи. Смазочные жидкости и воду сли­вают.

Все отверстия, через которые могут проникнуть влага и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, закрывают крышками и пробками-заглушками. На наружные неокрашенные металлические поверхности наносят антикоррозионную смазку.

Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки ди­зелей и сборочных единиц, должны быть исправными.

Все технологические операции, связанные с ремонтом машин и их агрегатами, а также восстановлением деталей, необходимо про­водить на рабочих местах. Последние оснащают надлежащим обо­рудованием, приспособлениями и инструментом, предусмотрен­ными в альбомах технологических карт на разборку, сборку и вос­становление деталей машин соответствующих марок.

При сдаче машины на ремонтное предприятие представитель хозяйства оформляет два экземпляра приемосдаточного акта, кото­рый подписывают приемщик и представитель заказчика.

В акте указывают: число отработанных машиной моточасов с на­чала эксплуатации и после последнего ремонта; техническое состо­яние агрегатов; комплектность машины.

В центральных ремонтных мастерских предварительно проводят технический осмотр. По его результатам составляют ведомость уче­та дефектов. При этом можно определить общий объем ремонтных работ по всему парку машин хозяйства, заблаговременно подгото­вить нужные запчасти и материалы, учесть стоимость ремонта каж­дой машины. На основании объема ремонтных работ составляют план-график ремонта машин.

Ожидающие ремонта машины хранят в соответствии с требова­ниями, установленными для кратковременного хранения машин. Если срок ожидания ремонта составляет более 2 мес, то машины ставят на длительное хранение.

Подготовка машин к хранению включает в себя следующие ра­боты:

- удаление грязи, пыли, подтекания масла;

- защиту чехлами, парафиновой бумагой и т. п. генераторов, пус­ковых двигателей, реле и других сборочных единиц и элементов, на которые недопустимо попадание воды;

- консервацию поверхностей штоков гидроцилиндров;

- установку колесных тракторов на подставки для разгрузки рес­сор и шин колес;

- снятие батареи аккумуляторов и хранение на складе;

- плотное закрытие всех отверстий, кроме сливных;

- установку в нейтральное положение рычагов и педалей механиз­мов управления.

Машина или агрегат поступают в ремонт непосредственно от за­казчика или с места хранения ремонтного фонда (машин, посту­пивших в ремонт).

Консервацию тракторов при постановке на хранение выполня­ют в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014—78 и ГОСТ 7.751 — 85 с учетом технических условий на трактор конкретной марки.

В технологическую документацию по ремонту машинно-трак­торного парка входят:

- технические требования на текущий ремонт тракторов и автомо­билей, а также других специальных машин;

- технологические карты на замену агрегатов при текущем ремон­те тракторов;

- чертежи нестандартного оборудования для хранения сельскохо­зяйственной техники;

- технические требования на ремонт плугов, сеялок, культивато­ров и других сельскохозяйственных машин;

- рекомендации по организации и технологии ремонта зерноубо­рочных комбайнов.

 

Как отмечалось ранее, техническое состояние определяется текущим значением конструктивных параметров (размеры, зазоры, ходы и т.д.) с использованием прямого или косвенного метода

 


Характеристики методов и их взаимосвязь

 

       
   


Прямой-контактный: Косвенный-диагностический:

непосредственное о техническом состоянии

(контактное) измерение изделия судят по косвенным

конструктивных диагностическим параметрам

параметров Yi Si

               
   
 
     

 

 


Конструктивные Y0¬S0 Диагностические

параметры Y1¬S1 параметры

Yi¬Si

Yп.д.¬Sп.д

Yп¬Sп

 

Примеры

       
   


Yi Si

Износ тормозных Тормозной путь

накладок и барабанов ¬ Ход тормозной педали

 

       
   


Износ цилиндро- Мощность

поршневой группы Компрессия

двигателя ¬ Расход (угар) масла

Содержание продуктов износа

в масле

Прорыв газов в картер

 

 

Преимущества методов:

· точность; · не нужна разборка агрегата, системы;

· наглядность; · меньшая трудоемкость;

· достоверность; · оперативность;

· достаточно простой · возможность контроля неразбираемых

инструмент; элементов, контроля сложных систем

· простые технологии. (впрыск, компьютерные системы).

 

 


Недостатки методов:

· необходимость частичной · сложность диагностического

или полной разборки, оборудования;

увеличивающей · большая стоимость оборудования

интенсивность изнашивания и самого контроля;

· нарушение приработки; · необходимость периодического

· большая трудоемкость; метрологического контроля

· невозможность комплексного оборудования;

контроля сложных систем. · высокие требования к персоналу.

 

Диагностика это наука о методах проявления неисправностей, способах, средствах и алгоритмах их обнаружения.

Диагностирование это процесс определения технического состояния агрегата без его разборки.

Диагностирование не изменяет технического состояния ТМО, оно лишь является источником информации о техническом состоянии машин, которая может быть использована для принятия управленческих решений на различных уровнях управления. Реализация этих решений может обеспечить получение выгоды (например, сокращение времени простоя машин в ремонте; предотвращение аварийных отказов).

При принятии решений в технической эксплуатации используются статистическая и индивидуальная информации.

Статистическая информация это информация о состоянии или поведении группы объектов (например, распределение ресурсов деталей, трудоемкость выполнения работ, расход материалов и т.д.). Эта информация используется для расчета нормативов. Источником получения статистической информации являются соответствующим образом обработанные отчетные данные действующей на автомобильном транспорте документации, а также результаты специально организованных наблюдений.

Индивидуальная информация это информация о состоянии конкретного объекта (диагностическая информация). Она используется для корректировки нормативов. Пример: определение для каждого двигателя момента ремонта.

Статистическая и индивидуальная информации дополняют друг друга: на основании первой может быть установлен момент контроля технического состояния изделия, а целесообразность конкретных работ по поддержанию работоспособности определяется индивидуальной информацией о техническом состоянии изделия, получаемой с использованием средств диагностики.

Управление это процесс преобразования информации в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное или оптимальное состояние (рис. 3.1.).

Комплекс, включающий объект, средства и алгоритм, образует систему диагностирования. Объект системы диагностирования характеризуется необходимостью и возможностью диагностирования. Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью ТМО. Системы диагностирования (рис. 3.2) делятся на функциональные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических параметров работу объекта воспроизводят искусственно. Различают системы универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечивающие только один диагностический процесс.

Диагностические системы могут быть общие, когда объектом является изделие в целом, а назначением – определение его состояния на уровне “годно - негодно”, и локальные – для диагностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов). Кроме того, диагностические средства могут быть ручными и автоматизированными.

 

Внешняя среда

 

 

Реализация

решения

Объект Информация

о состоянии

объекта

 

Выработка

управленческого

решения

Управляющая система

 

 

 
 

 


Нормативы состояния

объекта

 

Рис. 1.1. Схема использования информации при управлении объектом

 

 

 
 

 


Системы

диагностирования Общая

Функцио-

нальная

 

       
   
 
 

 


Тестовая Локальная

 

           
     

 


Объект Средства Алгоритм

       
   
 
 


Универ- Автомати-

сальная зированная

 

               
   
 
   
     
 

 

 


Специальная Внешние Встроенные Ручная

 

 

Рис. 1.2. Структура разновидностей систем диагностирования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.